г. Москва, Полярная 31, стр.2

Land Cruiser 100 (TLC100) — кратко о заднем мосте

Тойота
27 Oct '2025
199
Land Cruiser 100 (TLC100) — кратко о заднем мосте

Land Cruiser 100 дебютировал в 1997 году. Главные модернизации: рестайлинг 2003 года (обновлённый салон, прозрачные рассеиватели задних указателей, изменённая радиаторная решётка) и фейслифтинг 2005 года (переработанная оптика, верхний дисплей в центральной панели, внедрение систем стабилизации и A-TRC).

Ключевые особенности и технические данные:

  • Полный привод постоянного типа с демультипликатором (редуктором). Многие версии имели заднюю блокировку дифференциала — опция для повышенной проходимости.
  • Передняя подвеска: переход от жесткого моста (TLC80) к независимой двухрычажной торсионной схеме — заметно повысила комфорт и управляемость на дороге. Это одно из главных отличий TLC100 от предшественника. (Ключевые фразы: независимая передняя подвеска, торсионная подвеска, комфорт на трассе).
  • Задний мост: встречаются варианты с самоблокирующимся дифференциалом ограниченного скольжения (LSD). Механика работы: при пробуксовке одна из сторон ступает в работу коническая муфта планетарного узла, повышая крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением. (Ключевые фразы: LSD, планетарный дифференциал, блокировка моста, off-road).

Двигатели (основные варианты):

  • 1FZ-FE — 4.5 л бензин.
  • 2UZ-FE — 4.7 л V8 бензин.
  • 1HD-FTE — 4.2 л турбодизель.
    (Ключевые фразы: 1FZ-FE, 2UZ-FE, 1HD-FTE, мощность и крутящий момент — для поиска тех-характеристик конкретной модификации).

Трансмиссии:

  • 5-ступенчатая МКПП — обычно в сочетании с дизелем.
  • 4-ступенчатый автомат A340F.
  • 5-ступенчатый автомат A750F (диапазонный).
    (Ключевые фразы: A340F, A750F, автоматические коробки Toyota).

Конструкция заднего моста — кратко по узлам:

  • Дифференциал — распределяет крутящий момент, включает планетарные сателлиты и конические муфты в LSD-версии.
  • Полуоси — передают момент от дифференциала к колёсам; оснащены шарнирами для компенсации движения подвески.
  • Вилка включения блокировки/понижающей передачи — механический/пневматический привод в зависимости от комплектации.
  • Редуктор — уменьшает скорость и увеличивает крутящий момент; содержит шестерни и планетарные пары.
  • Крепления и уплотнения — критичны для герметичности и долговечности (предотвращают попадание пыли и утечку масла).
    (Ключевые фразы: полуоси, вилка переключения, редуктор, уплотнения заднего моста).

Обслуживание и рекомендации:

  • Замена масла в заднем мосту каждые 40 000 км; проверять уровни и состояние уплотнений при каждом ТО. (Ключевые фразы: регламент ТО, замена масла задний мост).
  • Проверять работу блокировки дифференциала и механизм включения (заедание/подтёки).
  • При эксплуатации off-road контролировать состояние сателлитов и люфты полуосей — ранняя диагностика предотвращает дорогостоящие ремонты.
  • При обнаружении стуков или вибраций — проверять редуктор и опоры подвески. (Ключевые фразы: диагностика заднего моста, шумы при езде, люфт полуоси).

Коротко о практическом выборе:

  • Для активного off-road и тяжёлых условий — выбирать конфигурацию с жёстким мостом и блокировкой.
  • Для повседневной и городской эксплуатации — независимая передняя подвеска даёт лучший комфорт и управляемость.

Удачи на дорогах.

  • Автосервис
  • Автосервис
Поделиться:
Телефон+7 (495) 241 91 77

9:00 — 21:00 ежедневно

Мессенджеры

9:00 — 21:00 ежедневно

Адрес

г. Москва, Полярная 31, стр.2

Как проехать