г. Москва, Полярная 31, стр.2

Газораспределительный механизм (ГРМ) управляет впуском и выпуском в двигателе, синхронизируя работу клапанов с вращением коленчатого вала. От его исправности зависит мощность, экономичность и долговечность мотора. В автомобилях Toyota и Lexus применяются три варианта привода: цепь, ремень и реже — шестерни.
Современные цепи служат в среднем 150–200 тыс. км. Конструкция включает звёздочки, успокоители для гашения вибраций и натяжитель, поддерживающий оптимальное натяжение. В многовальных двигателях используется несколько цепей.
Плюсы цепного привода:
Признаки износа: шум при работе двигателя, нестабильные обороты, ошибки по фазам газораспределения.
Ремень ГРМ представляет собой многослойную конструкцию с армирующими нитями и зубчатым профилем (трапециевидным или полукруглым). Зубья покрываются составом, снижающим трение, что продлевает срок службы.
Особенности:
При визуальном осмотре можно заметить трещины или потерю эластичности — это сигнал к замене.
На Toyota и Lexus такой тип не применялся, но он встречается на некоторых других двигателях.
Характерные черты:
Используется в основном в низкооборотистых моторах. Недостатки — высокий уровень шума и необходимость точной сборки. В современных ДВС такой привод вытеснили цепи и ремни.
Каждый тип привода ГРМ имеет свои сильные и слабые стороны. Для владельцев Toyota и Lexus чаще всего речь идёт о цепном или ременном варианте. Их своевременное обслуживание гарантирует долгий срок службы двигателя.
В Техническом Центре Тойота Лексус Алтуфьево мы выполняем диагностику и замену привода ГРМ строго по регламенту производителя и с гарантией качества.