г. Москва, Полярная 31, стр.2

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Сегодня мы подробно разберём, как устроена и работает система охлаждения двигателя внутреннего сгорания на примере Toyota Camry с мотором 2.4 (индекс 2AZ-FE). Эта система выполняет критически важную задачу — поддерживает оптимальную температуру двигателя, позволяя ему работать надёжно даже в условиях жары и длительных поездок.
В двигателе 2AZ-FE используется замкнутая жидкостная система с принудительной циркуляцией. В неё входят:
Движение охлаждающей жидкости обеспечивает насос, который прокачивает антифриз через блок цилиндров, обволакивая зоны сгорания. В зависимости от температуры, термостат направляет поток либо в обход радиатора (по малому кругу), либо через него — для понижения температуры жидкости.
Дополнительно контур охлаждения соединён с системой отопления салона и каналами прогрева дроссельного узла.
Радиатор в этой конструкции выполнен с вертикальным током жидкости. Он состоит из алюминиевого сердечника с трубчато-ленточной структурой и пластиковых бачков. Верхний бачок оборудован заливной горловиной, соединённой пароотводящим шлангом с расширительным бачком. На горловине установлена герметичная крышка с двумя встроенными клапанами:
Корректная работа этих клапанов крайне важна. Многие автомобилисты при перегреве двигателя проверяют только термостат, упуская из виду неисправную пробку радиатора, хотя именно она может быть причиной проблемы.
Вот к чему может привести сбой клапанов:
Расширительный бачок, как правило, выполнен из полупрозрачного пластика, чтобы легко отслеживать уровень жидкости. Он компенсирует её тепловое расширение и остывание. Бачок снабжён горловиной с крышкой и соединён с радиатором шлангом для пара.
Водяной насос, установленный на передней стороне блока цилиндров, работает от поликлинового ремня. Этот же ремень приводит в движение:
Помпа использует закрытые подшипники, не нуждающиеся в обслуживании. В случае поломки — утечки или механических повреждений — насос заменяется полностью, так как ремонту он не подлежит.
Термостат с твёрдым термочувствительным элементом регулирует направление потока жидкости в зависимости от её температуры. Принцип его работы:
Он установлен в металлическом корпусе, закреплённом на головке блока цилиндров.
В системе также работают электровентиляторы с многолопастными пластиковыми крыльчатками. Они предназначены для усиления воздушного потока через радиатор, особенно при высокой нагрузке. Управляет их работой электронный блок управления двигателем. В зависимости от температуры и условий работы кондиционера вентиляторы могут вращаться на разных скоростях. Переключение между режимами осуществляется за счёт изменения схемы подключения — с последовательной на параллельную.
Вентиляторы вместе с защитным кожухом жёстко крепятся на радиаторе.
В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, рассчитанный на температурные условия до -40 °C. Заводская рекомендация — применять фирменную жидкость Toyota Super Long Life Coolant красного цвета.
Неисправности в системе охлаждения могут возникнуть в следующих элементах:
Чтобы предотвратить перегрев и продлить срок службы двигателя, важно регулярно обслуживать систему охлаждения. Обращение в специализированный сервисный центр, например, Toyota Lexus Дубровка, позволяет выявить и устранить потенциальные неисправности до того, как они приведут к серьёзным поломкам и необходимости эвакуации автомобиля.
Следите за состоянием своего авто и не откладывайте профилактику систем — это залог безопасной и комфортной эксплуатации. До скорых встреч и надёжных вам дорог!