г. Москва, Полярная 31, стр.2
К нам обратился владелец среднеразмерного внедорожника GX 470 класса “Premium” с жалобами на протечки, следы от которых остаются даже на дороге. Диагностика установила, что проблема кроется в актуаторе блокировки раздатки, а точнее — его сальнике, который утратил герметичность.
Выше можно увидеть схему запчастей для автомобилей этой модели. Имеется и уплотнительный сальник. В соответствии со схемой, для того чтобы заменить его, нужно демонтировать сам актуатор.
Немало времени прошло с тех пор, как автомобили GX 470 были сняты с производства. Сегодня пробег тех из них, которые пребывают в эксплуатации, достаточно серьёзен, да и возраст их уже достаточно солидный. Несмотря на всю надёжность оборудования, о котором мы уже писали (и не раз), оно требует определённых капиталовложений и внимания.
Как правило, это относится к расходным материалам в виде сальников и уплотнителей из резины или других композитных материалов. Бывает так, что дают течь сальники коленвала или прокладки крышек клапанов распредвалов силового агрегата.
Течь настолько серьёзна, что масло не только заливает собой детали, а ещё и оставляет следы на дороге. Из-за неё серьёзно снижен и уровень масла.
Раздатка и её отдельные элементы оборудованы уплотнителями, которые в процессе эксплуатации автомобиля теряют эластичность, растрескиваются и не способны обеспечить должный уровень герметичности. Из-за этого возникает дефицит масла в узле, что приводит к его ускоренному изнашиванию. Более того: может сломаться сама раздаточная коробка, причём, как правило, случается это в самые неожиданные и неподходящие моменты, будто работает закон подлости.
Работы по разборке актуатора кипят.
Регламент замены уплотнителя на актуаторе предусматривает необходимость снятия раздаточной коробки с машины. Такая технология проведения работ достаточно выгодна для автосервиса, а вот для автовладельца — не очень-то, ведь ему приходится переплачивать за эти работы.
Продолжение разборки актуатора блокировки Lexus GX 470.
По этой причине мастера нашего автосервиса разработали технологию замены уплотнительного кольца на актуаторе GX 470 без его демонтажа. В процессе они разбирают узел непосредственно на автомобиле, не снимая его, что экономит время и средства автовладельца. При этом сам процесс проводится правильно, на его результаты такой подход негативного воздействия на оказывает.
Может показаться, что ничего сложного в нём нет, однако эта оригинальная технология имеет целый ряд особенностей. Если попробовать провести такие работы самостоятельно, можно столкнуться с ними, заполучив массу проблем.
Вот так выглядит снятая деталь, можно менять уплотнитель на новый. На фото ниже можно увидеть непосредственно процесс.
Сборка актуатора осуществляется на машине, после чего наши мастера проверяют его работу и, если всё в порядке, машина практически готова к эксплуатации.
Остаётся лишь долить масло до нужного уровня — и всё! Работы завершены.