г. Москва, Полярная 31, стр.2

Среднеразмерные кроссоверы Lexus RX оборудуют автоматическими коробками передач. Как уже наверняка известно читателям нашего блога, масло в них нужно менять систематически. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля масло нагревается и теряет свои первоначальные свойства. Более того, оно склонно к перегревам, что негативно влияет на срок службы автоматической коробки переключения передач.
Последнее не радует, ведь АКПП — второй по дороговизне агрегат автомобиля. Её ремонт всегда стоит дорого, поскольку требует дорогостоящего оборудования и мастеров высокой квалификации, услуги которых стоят недорого. Запчасти для замены тоже обходятся недёшево, поскольку производят их лишь на специализированных заводах и само их изготовление обходится недёшево. Короче, куда ни посмотри — везде печалька.
Чтобы продлить эксплуатационный период АКПП, производитель предусмотрел решения, направленные на снижение её рабочей температуры. Первым является такой элемент, как теплообменник.
Так выглядит новенький теплообменник для автоматической КПП, доставленный из Европы.
В Европе классическим радиаторам предпочитают теплообменники. Они отличаются простой и достаточно надёжной конструкцией, а принцип их работы заключается в теплообмене между двумя жидкостями (охлаждающей и смазочной), который происходит в замкнутом контуре. Когда на улице минус, охлаждающая жидкость греется в разы быстрее, чем масло в АКПП. В процессе теплообмена масло в КПП нагревается, а охлаждающая жидкость охлаждается. Когда на улице жарко, всё происходит с точностью до наоборот: масло в коробке охлаждается.
Плюсы такого решения очевидны: конструкция очень проста, а потому — надёжна. К тому же, исключена вероятность того, что охлаждающая жидкость смешается с маслом. Сам по себе теплообменник достаточно компактен и не занимает много места, но при этом эффективен.
На патрубках теплообменника можно увидеть масляные потёки, которые свидетельствуют о том, что деталь нуждается в замене.
Что касается его минусов, то они заключаются в изнашивании штуцеров и ослаблении соединительных хомутов. Поскольку масло в системе пребывает под давлением, нарушение герметичности (то есть смещение патрубка) приведёт к тому, что всё масло из системы вытечет и автомобиль просто остановится.
Ещё одно решение — дополнительный радиатор охлаждения трансмиссионного масла. Здесь необходима система патрубков, связанных сначала с главным, а затем — и дополнительным радиатором. Последний на автомобилях RX 300/350 второго поколения располагают под подкрылком переднего левого колеса.
Забитые грязью соты радиатора не позволяют маслу полноценно охлаждаться, а также — ржавеют.
Для того чтобы воздушные потоки равномерно распределялись перед радиатором, дополнительно устанавливают диффузор. Размещают его непосредственно перед радиатором в переднем бампере.
Вот такой грязный радиатор охладительной системы автоматической КПП мы сняли с RX 350 для мойки.
Для того чтобы радиатор полноценно отводил излишки тепла через соты, в пластиковом подкрылке предусмотрены технологические отверстия. Удивительно, но факт: именно они создают целый ряд проблем, поскольку через них летят грязь и песок, которые и собирает на себя в полном объёме радиатор. Если не чистить его, то за пару лет там соберётся не один килограмм отборнейшей грязи.
Вот они: те самые технологические отверстия, которые находятся в подкрылке и создают столько проблем.
Забитый радиатор не способен охлаждать масло, в результате на панели приборов появляется соответствующая индикация.
Вот он и загорелся — индикатор превышения температуры масла в АКПП.
Под воздействием грязи и влаги дополнительный радиатор начинает ржаветь и теряет свою герметичность. В результате масло, которое находится в системе под давлением, очень быстро вытекает на дорогу и о том, что это случилось и нужно спешить в автосервис, умная электронная система оповестить водителя не сможет.
После мойки радиатор выглядит куда лучше.
Вышеописанное говорит о том, что дополнительный радиатор нужно не только систематически мыть, а ещё и осматривать на предмет повреждений или коррозийных очагов. Так можно сэкономить серьёзные суммы на восстановительных работах и продлить срок службы дорогостоящей АКПП.