г. Москва, Полярная 31, стр.2

Ужесточение экологических норм и необходимость снижения количества вредных выбросов в атмосферу, к чему пришли правительства многих стран, стало неким катализатором внесения целого ряда изменений в конструкцию автомобилей. С одной стороны, это — нужные и полезные не только для людей, но и для планеты инициативы, с другой же — конструктивно новые системы далеко не всегда надёжны и требуют от автовладельцев дополнительных материальных трат.
Здесь работает принцип «Любишь кататься — люби и саночки возить»: хочешь ездить на автомобиле — плати за то, чтобы он был безопасным для окружающих и природы. Одна из систем, призванных улучшить экологическую составляющую, — система продувки катализатора. На английском языке её название звучит как “secondary air pump” (ну, или “SAP”). Её задача — минимизировать объём вредных выбросов при запуске двигателя внутреннего сгорания.
В это время она включается, работает в течение одной-двух минут, после чего выключается. Кстати, она не работает если на улице от -41°С, равно как и во время движения автомобиля или его пребывании в заторе. Таким образом, она никак не влияет на прямую функцию силового агрегата, т. е. передачу момента силы на коленчатый вал.
Как видно, принцип работы SAP совсем не сложен: она направляет воздушный поток в клапаны, которые находятся на моторе, сокращая таким образом выброс токсинов в атмосферу. Когда система в исправном состоянии, о её работе свидетельствует лишь звук, напоминающий шум пылесоса. Некоторым автовладельцам он даже нравится: кажется, будто прибавляет солидности машине…
Однако, на пробеге от 50-ти до 100 тысяч километров этой радости может поубавиться: на панели приборов загорится сразу несколько индикаций: “Check engine”, “VSC Оff”, “4LO”. Их появление свидетельствует о том, что с системой что-то не так и нужно как можно скорее обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики. Как правило, причина может крыться в износе и необходимости замены тех или иных элементов.
Чаще всего проблема — в клапанах, которые сильно страдают от температурных перепадов: они находятся на силовом агрегате и работают в сотрудничестве с системой нейтрализации выхлопа. Таким образом, они не только деформируются, а ещё и грязнятся сажей. Сами по себе они представляют собой тонкие стальные пластины, которые теряют способность нормально выполнять свои функции из-за таких воздействий.
Потеря ими герметичности проявляет себя подсосом воздуха во впускной системе, из-за чего начинает сбоить силовой агрегат и повышается расход горючего. Особенно сбои заметны на холостом ходу. Кроме того страдает динамика, а на приборной панели появляется индикация “Check engine”. Что касается электронной помпы, то она ломается куда реже (как правило — может сгореть). Автомобиль на фото прибыл к нам для устранения именно этой поломки, которая настигла его на пробеге 140 тысяч километров.
Вместе с насосом вышли из строя и оба клапана. Компьютерная диагностика выдала такие коды ошибок: “P1441” — “P1445”; “P2440”; “P2446” и “P2447”. Нередко автовладельцы задаются вопросами о том, стоит ли менять клапаны или их можно просто отремонтировать. Пару раз мы шли на поводу у клиентов и проводили восстановление этих элементов по их просьбе, однако проходило совсем немного времени — и проблема снова давала о себе знать.
Так что мы рекомендуем осуществлять замену. Нередко к нам обращаются с вопросами о том, стоит ли установить эмулятор работы SAP и не париться с ремонтами. В данном случае брать на себя ответственность может только сам владелец автомобиля, так что решать можете лишь вы.