г. Москва, Полярная 31, стр.2

Особенности конструкции муфты VVT-i на Lexus RX второго поколения

Лексус
Обзор
28 Apr '2025
189
Особенности конструкции муфты VVT-i на Lexus RX второго поколения

Не так давно к нам обратился владелец автомобиля Lexus RX второго поколения. На нём установлен силовой агрегат “2GR-FE”, который начал сбоить. Владелец отметил появление посторонних звуков, которые доносились из подкапотного пространства, и снижение мощностных характеристик. Диагностика обнаружила неисправность муфты VVT-i и необходимость замены цепи газораспределительного механизма. Последняя ещё могла бы немного походить, но, поскольку пробег на момент ремонта составлял 300 тысяч километров, было решено заменить и её.

Данная модель была в производстве с 2003-го по 2009-ый годы, в 2007-ом проводился её рестайлинг. Оборудовали её силовыми агрегатами 1MZ объёмом 3 л, 3MZ объёмом 3,3 л; 2GR объёмом 3,5 л, а также — гибридной версией 3MZ объёмом 3,3 л. Само оборудование достаточно надёжно; к тому же, 1MZ объёмом 3 литра способны порадовать небольшим расходом моторного масла.

Что касается 2GR-FE, то он является базой для целого ряда других модификаций — FSE, FXE, FZE, FKS, FXS. Все они располагают Dual VVT-i, которая является системой сдвига фаз газораспределения. Разработали её специалисты Toyota, а автомобили ею оснащают начиная с 1996-го года. Нередки ситуации, когда ломается муфта системы, из-за чего клапан начинает заклинивать, а шток — застревать в произвольном положении.

Результат: силовой агрегат глохнет во время езды, его обороты повышаются или плавают. Муфта системы призвана смещать фазы газораспределения. Изначально клапаны открывались таким образом, чтобы обеспечивать хорошую тягу на малых оборотах. По мере того, как увеличиваются обороты, возрастает и давление моторного масла. Благодаря ему и происходит открытие клапана муфты. После его открывания происходит поворот распредвала в определённое положение по отношению к шкиву.

В процессе поворота распределительного вала впускные клапаны открываются немного раньше, а значит — и закрываются немного позже. Это должно оптимизировать мощностные характеристики и крутящий момент двигателя на высоких оборотах. Ключевым элементом все системы является муфта. Она находится на шкиве распредвала, её корпус соединён с зубчатым или звёздочным шкивом.

Подача масла происходит с одной или с двух сторон к лепестку ротора на муфте, что заставляет его вращаться на распредвале. Когда силовой агрегат не работает, система выставляет максимальные углы задержки в автоматическом режиме. Такое закрытие/открытие клапанов впуска является самым поздним. Управление работой системы осуществляется специальным клапаном, получающим команды с блока управления мотором.

Пропускание масла в том или ином направлении происходит за счёт перемещения плунжером золотника. При неработающем моторе смещение золотника происходит за счёт пружины таким образом, чтобы получить максимальный угол задержки. Признаки поломки системы заключаются в том, что двигатель теряет способность держать холостые обороты. Как правило, они повышены или плавают, а из агрегата слышны посторонние звуки. Увидеть, как происходила замена сломанного оборудования VVT-i и цепи газораспределительного механизма, можно на фотографиях, которые мы прилагаем.

  • Автосервис
  • Автосервис
  • Автосервис
  • Автосервис
  • Автосервис
  • Автосервис
  • Автосервис
  • Автосервис
  • Автосервис
  • Автосервис
Поделиться:
Телефон+7 (495) 241 91 77

9:00 — 21:00 ежедневно

Мессенджеры

9:00 — 21:00 ежедневно

Адрес

г. Москва, Полярная 31, стр.2

Как проехать