г. Москва, Полярная 31, стр.2
Внедорожники класса “Premium”, Lexus LX 570 и 450D могут быть оборудованы бензиновым или дизельным силовым агрегатом. Выбирает в данном случае покупатель, поскольку есть из чего. Маркировка модели зависит от типа мотора: для бензиновой версии это “570”, для дизельной – “450D”, что отражает ещё и его объём: 5,7 л и 4,7 л соответственно.
Бензиновый V8 способен обеспечить мощность 368 л. с. и крутящий момент в 530 н/м при 3200 оборотах в минуту. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунд, что круто для тяжёлого внедорожника. Что касается дизельного, то его мощность составляет 272 л. с., крутящий момент — 650 н/м, и доступен он уже с самых низов, а разгон до ста километров в час происходит за 8,6 секунд. И это — при весе в более чем три тонны!
LX 570 и 450D – это самые настоящие, мощные внедорожники, шасси которых спроектировано на лонжеронной раме. Они располагают зависимой задней подвеской с неразрезным мостом и раздаточной коробкой с понижающей передачей, и блокировкой. На них можно без опасений съезжать с асфальтированных поверхностей, отправляться в дальние путешествия и при этом без ущерба репутации прибывать на деловые встречи. Он обеспечит высокий уровень комфорта и безопасности везде, где бы вы ни были: в черте города, в плотном потоке автомобилей и на загородной трассе.
Конечно же, для быстрых манёвров на дороге он не годится, ведь для решения этой задачи имеются другие модели, центр тяжести которых расположен низко. Говоря о системе торможения на тяжёлых внедорожниках, стоит отметить, что она должна быть достаточно эффективной для их веса. К тому же, тяжёлые внедорожники часто используют в качестве автомобилей сопровождения, а требования в их тормозной системе совершенно другие.
В нашем случае автовладелец решился на доработку системы торможения после долгих раздумий, так что его решение было вполне продуманным и осознанным. Особенности тюнинга в данном случае определяются целым рядом определённых задач. Достичь поставленной цели можно с минимальными затратами, отказавшись от монтажа мощных шести-восьмипоршневых суппортов и роторных тормозных дисков от Brembo или High Performance Brakes. Это где-то дело вкуса, а где-то — желания получить результат с минимальными затратами.
Нередко владельцы внедорожника Lexus 570 бывают недовольны недостаточно хорошей эффективностью тормозной системы. Она отнюдь неплоха, нет, но не всем хватает её мощности… И тут следует разобраться с её состоянием на данный момент. Система нуждается в правильном уходе, то есть техническом обслуживании, которое нужно проводить каждые 10 тысяч километров. Обязательное действо – проверка состояния тормозных дисков и колодок.
Каждые двадцать тысяч километров нужно проводить чистку суппортов, пальцев, сопряжённых плоскостей колодок. Это актуально в свете того, что загрязнения, коррозия и фрикционная пыль склонны снижать качество торможения. Если изношены тормозные диски, то увеличится теплоотдача, они будут перегреваться и обретут синеватый оттенок. Под термическим воздействием и резким охлаждением после него они склонны к деформациям.
Происходит это следующим образом: машина быстро едет по дороге, и водитель видит впереди прямо на дороге большую лужу. Он быстро нажимает на педаль тормоза, из-за чего диски нагреваются, а потом, когда он въезжает в лужу, они не менее резко охлаждаются под воздействием воды. Проходит совсем немного времени — и водитель отмечает вибрации рулевого колеса в процессе торможения. Они — признак того, что диски деформировались.
Ещё одна распространённая ситуация: снижение работоспособности системы торможения задней оси из-за нарушения герметичности пыльников суппорта, обуславливающей коррозию поршней. В оси четыре поршня, но если закисает хотя бы один, то качество торможения существенно снижается. Более того: по этой причине тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Несмотря на то, что задняя ось нагружена куда меньше, чем передняя, её суппорты тоже нуждаются в регулярном обслуживании. В частности, необходимы смазка направляющих скоб и чистка посадочных гнёзд колодок.
По этой причине старт тюнинга всегда требует предварительной постановки чёткой задачи по результатам диагностики состояния системы. Серьёзной доработкой считается установка других суппортов и дисков, нередко — большего диаметра, а также — привязка к определённым комплектующим, которые, как правило, привозят на заказ, поскольку в наличии их не бывает. Из-за этого ремонтировать автомобиль становится сложнее.
Впрочем, это — ещё не всё: в соответствии с положениями технического регламента о безопасности дорожного движения, внесение изменений в конструкцию ТС требует внесения в паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации. Сама процедура достаточно сложна, поскольку предусматривает осмотр и инструментальный контроль в специализированной лаборатории. В процессе придётся оформить и собрать целый ряд заключений и справок, не будучи уверенным в решении ГИБДД.
В органе вполне могут дать отказ на регистрацию такого тюнинга, так что решение должно быть по-настоящему продуманным. Владелец этого автомобиля уже вложил немало средств в его экстерьер. При замене тормозных дисков и колодок он выбрал изделия, изготовленные всемирно известной австралийской компанией под брендом “DBA”. К тому же, система прошла техническое обслуживание, были заменены даже тормозные шланги.
Вместо обычных были установлены усиленные, которые, как правило, используют для монтажа на автомобили профессионального спорта. Также их ставят на машины, которые будут ехать по серьёзному бездорожью. Такой подход актуален, поскольку штатные изделия производят из резинового сплава, который «тратит» часть давления при нажатии на педаль газа на расширение детали. Армированные элементы лишены этого недостатка и рассчитаны на куда более серьёзное давление.
После проведения работ автовладельцу нужно будет не спеша, соблюдая аккуратность, проехать сто-двести километров для того, чтобы адаптировать новые тормозные колодки.