г. Москва, Полярная 31, стр.2

Выпуск полноразмерных внедорожников Lexus LX 450D был запущен в 1995-ом году, и до сих пор они пребывают в производстве, считаясь флагманом бренда. Они хороши всем, начиная с отличного дизайна экстерьера и интерьера, высокого уровня комфорта для водителя и пассажиров и заканчивая системами активной и пассивной безопасности, а также — изумительной плавностью хода. До 2015-го года автомобили этой модели можно было купить исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами, и маркировали их “LX 570”.
“570” — это про объём силового агрегата: он составляет 5,7 л… Прошло немного времени — и в рамках сохранения конкурентоспособности и повышения цен на бензин в Toyota решили установить на внедорожник Lexus дизельник, о чём свидетельствует индекс “450 D”.
Автомобиль дожидается механика, который приступит к его техническому обслуживанию.
LX 450D основан на мощной раме, подвеска его задней оси с мостом является зависимой. Такая конфигурация — классика от концерна Toyota, надёжность и качество которой подтверждены на практике десятилетиями. Такие важные элементы, как приводы, рычаги передней оси и стабилизаторы, радуют своей прочностью и надёжностью. Они без проблем проедут не одну сотню тысяч километров, и диагностика подтверждает это в полной мере.
Как и в случае с любым другим автомобилем, здесь нужно уделить особое внимание обслуживанию тормозных механизмов. Они начинают ржаветь во время езды. Происходит это под воздействием химических реагентов, грязи и влаги. В результате торможение происходит не так эффективно, как должно. Избежать этого помогут чистка тормозных скоб, нанесение свежей смазки на направляющие пальцы суппортов задней оси и, конечно же, езда с целыми пыльниками.
Производитель прописал необходимость техобслуживания Lexus LX 450D каждые 10 000 км пробега. Автомобиль оборудован V-образным силовым агрегатом, оборудованным восемью цилиндрами. Он располагает функцией турбонаддува, его мощность составляет 272 л. с., а крутящий момент — 650 н/м. Пару ему составляет вариатор с шестью ступенями и возможностью выбора передач в ручном режиме.
Оборудование позволяет этому тяжёлому внедорожнику, весом в более чем три тонны, разгоняться до ста километров в час за 8,7 секунд. Автомобиль полноприводной: конструкция привода прошла тестирование в самых сложных условиях и гарантированно порадует своей надёжностью и большим ресурсом. В обязательном порядке мы рекомендуем во время каждого техобслуживания смазывать крестовины карданных валов и шлицевых соединений.
Процедура проста и стоит недорого, зато существенно продлевает ресурс крестовин и исключает износ шлицевого соединения, а вместе с ним — и такое явление, как люфт. Менять масло в раздаточной коробке и мостах рекомендуется каждый 40 тысяч километров.
Так выглядит замена масла в раздаточной коробке LX 450D.
А это — та же процедура, но уже в заднем мосту автомобиля.
Проводится замена масла в переднем мосту.
После замены масла в трансмиссии и смазки карданов мы приступаем к обслуживанию системы охлаждения. Согласно рекомендациям производителя, он требуется каждые 150 тысяч километров. В первую очередь нужно проверить уровень и состояние антифриза, залитого в систему, а также — герметичность последней. Особое внимание — на радиаторы и их соты. Если они забиты, нужно в обязательном порядке их вымыть.
На фото можно увидеть, насколько грязным оказался радиатор на обслуживаемом нами автомобиле. Регулярная чистка радиаторов является обязательной если автовладелец не хочет вкладываться в ремонт двигателя из-за его постоянных перегревов. Мойка оборудования требует его демонтажа с автомобиля. Если этого не сделать, можно повредить оборудование и столкнуться с необходимостью его замены.
Так происходит из-за того, что механик не сможет полноценно контролировать угол, под которым будет направлять водный поток на соты и сам радиатор. К тому же, логично предположить, что вся грязь с них в потоках воды устремится на силовой агрегат и другие элементы, расположенные поблизости. Более того: толком промыть весь радиатор при этом не получится… И какой тогда в этом смысл: рисковать оборудованием и не получить желаемого результата? Не проще ли демонтировать радиаторы и лишь после этого хорошенько их отмыть?
Радиатор охлаждения масла в АКПП тоже нуждается в систематическом обслуживании. Соты, забитые грязью и пухом, не способны пропускать должный объём холодного воздуха, из-за чего коробка не получает должного уровня охлаждения. Результат — всё тот же, что и с двигателем внутреннего сгорания: она просто выйдет из строя и ремонтировать её будет дорого и долго.
На прилагаемых фотографиях можно увидеть и радиатор системы кондиционирования. Он пропускает воздушный поток через себя, когда автомобиль пребывает в движении. Само собой, вся грязь извне собирается между радиаторами систем охлаждения и кондиционирования. А ещё там же можно увидеть интеркулер, то есть охладитель воздуха турбонаддува. В автомобилях этой модели он находится в подкапотном пространстве, непосредственно над силовым агрегатом.
Его воздухозаборники, которые в этой модели достаточно мощны, находятся на капоте. Во время езды интеркулер тоже грязнится и тоже нуждается в комплексной мойке. Перед тем, как приступить к проведению работ, наш главный банщик (он же по совместительству механик, который имеет должный опыт) закрывает все технологические отверстия оборудования специальными заглушками и плёнкой. Это важно, поскольку попадание воды в радиаторы запрещено, поскольку выведет их из строя.
Во время снятия радиатора наши мастера обнаружили повреждения бампера и крепления фары, расположенной с левой стороны. Автовладелец вспомнил, что около пяти месяцев тому назад он не очень удачно припарковался в сугробе, и это — последствия. Официальный дилер, как и предполагалось, предложил менять всю фару в сборе несмотря на то, что её корпус и электронные механизмы не повреждены.
Конечно же, цена нового оригинала достаточно высока, ведь речь идёт о светодиодном оборудовании. Мы демонтировали его и отправили на восстановление в специализированную компанию, специалисты которой ремонтируют пластмассу не оставляя следов. После их работы деталь отлично функционирует и выглядит как новенькая.
Что касается бампера, который не нашёл общего языка с сугробом, то мы демонтировали и его — для восстановления с последующей локальной покраской. Пора приступать к замене лобового стекла, которая будет проведена на достойном профессиональном уровне. Впрочем, как и всегда!