г. Москва, Полярная 31, стр.2

Сегодня речь пойдёт об автомобилях Lexus второго поколения серии RX 300, 330, 350 и устранение течи масла из раздаточной коробки. Информация актуальна и для соплатформенных машин Toyota.
В случае, если на двигателе серии “RX” появились жирные пятна, проблема — в утрате герметичности крышкой раздаточной коробки, которую нужно восстановить как можно скорее.
Показатели герметичности играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы узлов, систем, механизмов и агрегатов любого автомобиля. Хорошие показатели достигаются за счёт применения уплотнителей из резины, прокладок на пробке или из резинового сплава и герметика. В процессе эксплуатации изделия из резины и пробки склонны терять свою пластичность и трескаться.
Хорошие примеры — резиновые уплотнители коленвала, прокладка крышки клапана силового агрегата или поддона АКПП (она может быть резиновой или пробковой). В нашем случае речь идёт о герметике, который используют для обеспечения герметичности раздаточной коробки.
Так выглядит демонтаж автоматической коробки переключения передач с Lexus RX 350. Работы сложные и требуют помощи других механиков.
В процессе эксплуатации герметик, на который «садят» крышку раздаточной коробки, подвергается целому ряду разрушительных воздействий. На его состояние влияют время, пробег автомобиля и, конечно же, высокие температуры, а также — температурные перепады. В результате он растрескивается и начинает пропускать масло. Чтобы исключить серьёзные последствия подобного, автовладелец и механик должны быть достаточно внимательны.
Коробка стоит на гидравлической стойке. Она в хорошем состоянии, поэтому нужды перемещать её на агрегатный участок и восстанавливать нет. Вес агрегата вместе с раздаточной коробкой составляет 200 кг, поэтому все работы проводятся в непосредственной близости от автомобиля с дополнительной подстраховкой в виде цепи.
Автовладельцу нужно помнить о рисках появления течи и планировать время и бюджет на профилактические работы, а механику — проявлять бдительность во время техобслуживания и проверять состояние герметика, равно как и доливать масло в раздаточную коробку. При пробеге 10 тысяч километров его может потребоваться от 50-ти до 200 граммов в дополнение к имеющемуся. Особая бдительность требуется из-за того, что даже минимальная протечка крышки может привести к разливу масла «рекой» по корпусу и сопряжённым и с ним узлами.
Корпус нужно тщательно очистить от масла, грязи и песка. Для этого мы используем специальный очиститель.
Дефицит масла в раздаточной коробке — причина её ускоренного изнашивания. Цена его достаточно высока: даже экземпляр б/у обойдётся в несколько десятков тысяч рублей, что уж говорить о новеньком оригинале… Смысла доводить ситуацию до «точки кипения» нет.
Откручивание болтов, фиксирующих крышку, проводится в определённой последовательности.
Конечно же, с одной стороны, неисправность не критична: с ней можно ездить какое-то время, не замечая её… Однако, раздаточная коробка в такой ситуации может выйти из строя в любой момент — и тут уже придётся раскошелиться.
Так выглядит раздаточная коробка RX 350 с демонтированной крышкой. Нам предстоит удалить остатки старого герметика, провести обезжиривание поверхности и нанести новый герметик: как на корпус, так и на крышку.
Несмотря на кажущуюся простоту, герметизация крышки раздатки — процедура непростая, поскольку требует демонтажа самой коробки, а в придачу с ней — АКПП. Иначе — никак. В процессе желательно уделить внимание сальнику коленвала и, если имеются подозрения на то, что он скоро выработает свой ресурс, поменять и его. Экономия будет налицо! В нашем случае сальник коленвала уже практически «дышал на ладан», так что в целях профилактики мы поменяли и его.
Так выглядит корпус раздаточной коробки перед нанесением герметика.
Чтобы герметизировать крышку раздаточной коробки, снимать её с автоматической коробки переключения передач не нужно. На фото видно, что мы удаляем с корпуса загрязнения, проводим продувку при помощи сжатого воздуха, после чего в определённом порядке откручиваем болты крышки.
Нанесение герметика. Его мы не экономим, помня о каше, которая вместе с маслом становится ещё вкуснее.
Монтаж крышки на корпус.
Теперь можно удалить остатки герметика с крышки и корпуса, очистить от грязи и обезжирить их поверхность. Через какое-то время после нанесения герметика можно устанавливать на корпус крышку.
На коленвал мы устанавливаем новый оригинальный экземпляр, который прослужит достаточно долгое время. Это — оптимальное решение в данном случае, экономить не стоит.
После того, как завершены работы с раздаточной коробкой, переходим к замене сальника коленвала. Деталь проста, но играет очень важную роль, так что мы используем качественный новенький оригинал.
