г. Москва, Полярная 31, стр.2

Мало кто знает о том, что интерьер и экстерьер автомобилей третьего поколения Lexus GS были разработаны в соответствии с новой философией бренда: интригующая элегантность, видимая простота и соответствие ожидаемому. Сами машины были представлены на суд широкой публики в 2005-ом году и покорили сердца многих автолюбителей во всём мире.
Это относится и к России, однако с одной небольшой оговоркой. Модель была настолько популярной, что её не обошёл своим вниманием и криминалитет того времени. Она возглавляла списки самых популярных в категории «Угон» в страховых компаниях. Её экземпляры действительно были хороши всем, включая и более чем удачный дизайн, а особенно это касалось аэродинамических характеристик.
Коэффициент сопротивления потоку воздуха составлял всего 0,27, и это — выдающийся показатель, надо сказать! Разработчики уделили внимание и весу кузова, чтобы уменьшить его. Для изготовления деталей ходовой и навесных составляющих использовали алюминиевые сплавы, что позволило справиться с этой задачей на «отлично». Производство третьего поколения было завершено в 2012-ом году, но, несмотря на возраст этих седанов, при правильном уходе их кузовы до сих пор пребывают в отличном состоянии.
А вот их лакокрасочное покрытие своим качеством не радует. Дело в том, что в угоду экологической составляющей производитель использовал краску на водной основе, а она оказалась очень капризной. Мыть кузов Lexus GS 3-го поколения нужно было очень аккуратно, но и без этого покрытие быстро затиралось и нуждалось в частых полировках.
Экстерьер страдал и от разрушительного воздействия химических реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Кто бы мог подумать, что его хромированные элементы будут тускнеть и покрываться некрасивыми крапинками под воздействием щёлочи в составе пены для бесконтактной мойки, которую используют на автомойках?
Что касается линейки двигателей, которые устанавливали на седан, то она была достаточно большой и включала в себя силовые агрегаты V6 и V8 разного объёма. Базовый V6 серии “GR” объёмом 3 л был способен выдать 249 л. с., а другой, объёмом 3,5 л, — 307 л. с.. Последний был доступен на полноприводных автомобилях. Что касается известного на весь мир двигателя-миллионника 3 UZ FE с восемью цилиндрами, то его устанавливали в комплекте с приводом газораспределительного механизма ременного типа. Его объём составлял 4,3 л, а мощность — 300 л.с..
Его заслуженно считали и считают эталоном надёжности и неоднократно модифицировали в серию “UR”, экземпляры которой получились не менее надёжными. Последние стали доступны в объёме 4,6 л после рестайлинга, который производитель провёл в 2008-ом году. Кроме того, покупателям стала доступна гибридная версия “GS” с модификацией “450h”. Говоря об автомобилях, оборудованных “UR” объёмом 4,6 л, и гибридах, стоит отметить, что их продажи не были очень высокими из-за высокой мощности… И сегодня на вторичном рынке они встречаются не очень часто.
Очень популярной стала модификация “GS 300”, оборудованная силовым агрегатом объёмом 3 л серии “GR”, который не облагался налогом. Он оборудован шестью цилиндрами и приводом газораспределительного механизма цепного типа. О нём написано немало гневных постов на специализированных форумах. Дело в том, что с его пятым цилиндром возникали проблемы во время езды.
Силовой агрегат кушал много масла, его компрессия снижалась и прочее-прочее-прочее. Почему возникла эта неисправность? Так до сих пор и не установлено, несмотря на то что теорий выдвигалось немало. Одни считали, что проблема — в корпусе воздушного фильтра, который неплотно прилегал и пропускал песок. Другие винили во всём систему нейтрализации выхлопных газов, фрагменты которой при разрушении попадали в пятый цилиндр.
Несмотря на волну недовольства, производитель сохранял хладнокровие и проблему не признавал. Он просто менял сломанные силовые агрегаты согласно своим гарантийным обязательствам. Несмотря на всё это, двигатели GR и сегодня пребывают в эксплуатации.
Несколько слов об интерьере салона: он просто великолепен! Кожаная обивка сидений, которые располагают продуманной боковой поддержкой, прослужит долгое время. Сидения располагают подогревом, удобными подлокотниками и даже системой вентиляции. В салоне имеется система мультимедиа, оборудованная монитором и камерой заднего вида, а также — климат-контроль с двумя зонами. Поражает и отделка из натурального шпона: она выглядит по-настоящему дорого.
Даже через годы такой салон, при условии обеспечения ему должного ухода, выглядит отлично! Свою актуально сохраняет и техническое оснащение автомобилей этой модели. Да, конечно же, возрастные проблемы дают о себе знать, но они вполне решаемы специалистами нашего автосервиса. Взять хотя бы риски перегревов алюминиевых блоков цилиндров силовых агрегатов. Их можно исключить, систематически проводя мойку радиаторов.
Иногда сами радиаторы теряют свою герметичность. Так произошло и в данном случае, поэтому мыть такую деталь мы не рискнули и порекомендовали замену. В результате был установлен качественный аналог. Кроме того, потребовалась замена масла в АКПП и пришла очередь втулки переднего стабилизатора. Рекомендуем ли мы покупать такую машину на вторичном рынке? При соблюдении ряда условий — да.
Первое, что нужно сделать покупателю, — проверить его на юридическую чистоту и, если всё в порядке, обратиться к нам или в другой специализированный автосервис за комплексной диагностикой. Она поможет узнать о состоянии автомобиля всё и вовремя отказаться от невыгодной сделки (или, хотя бы, договориться о серьёзном снижении цены, если новый владелец будет готов тратить время на ремонтные мероприятия в ближайшем будущем).