г. Москва, Полярная 31, стр.2
Второе поколение среднеразмерных кроссоверов с полным приводом Lexus RX300 было представлено на суд широкой публики в 2003 году на Международном автосалоне, который ежегодно проводится в Детройте. Раньше его так и называли «Детройтский», позже название было изменено на «Североамериканский». Появление этого поколения было очень своевременным, поскольку в тот период появился достаточно высокий спрос на вместительные и надёжные машины, с высоким дорожным просветом, способные обеспечить высокий уровень комфорта.
По достоинству оценив преимущества автомобилей первого поколения, зажиточные автолюбители с нетерпением ожидали появления второго и, как только оно появилось, многие сразу же начали приобретать эти автомобили. Несмотря на то, что визуально, они похожи на автомобили первого поколения, имеется и много отличий. Так, салон автомобилей второго поколения куда более объёмнее, а его отделка — дороже.
Несмотря на то, что автомобили Lexus RX 300 были доступны у официальных дилеров, большая их часть была завезена из-за рубежа — Америки и Канады.
В зависимости от комплектации, ходовая на автомобилях 2-го поколения могла располагать элементами пневматики, которые позволяли регулировать подвеску. Было доступно пять её положений: минимальный, средний и максимальный клиренс, которые можно менять вручную, а также автоматический режим занижения клиренса для движения по дорогам с хорошим покрытием и режим комфортной посадки.
К тому же, разработчики учли пожелания владельцев автомобилей первого поколения и уменьшили расход топлива. Это стало возможным, благодаря АКПП с пятью ступенями, плюс сама коробка стала в разы надёжнее. Другие изменения затронули салон, а точнее — его сиденья, которые теперь щеголяли высококачественной перфорированной кожей. Некоторые комплектации могли порадовать электроприводом на двери багажника, дисками на 18 дюймов, оптикой с линзами, омывателем фар и высококлассной аудиосистемой Mark Levinson.
В дизайне экстерьера Lexus RX 300 2-го поколения можно увидеть немало отголосков дизайна 1-го поколения и проявлены достаточно ярко за счёт большей выразительности.
Все эти старания не остались незамеченными: автомобили второго поколения были высоко оценены, как автолюбителями, так и представителями прессы. Через пару лет производитель представил гибридную версию Lexus RX c индексом 400h, а ещё через год был проведён рестайлинг. В процессе последнего был заменён двигатель — вместо 1 MZ был установлен 2 GR FE, который на тот период времени был абсолютно новым. Его объём составлял 3,5 л, мощность — 279 л.с., а привод газораспределительного механизма — цепной. На крышке багажника появилось обозначение RX 350.
Данное обозначение на крышке багажника RX 300 — отображает название модели и объём силового агрегата автомобиля. В данном случае это бензиновый V6 серии 1 MZ, который пользуется репутацией одного из самых надёжных.
Несмотря на то, что Lexus RX 300 и Lexus RX 350 визуально похожи, они серьёзно отличаются в техническом плане. Увеличение мощности потребовало доработок целого ряда узлов и агрегатов. Так, была усилена раздатка, приводные валы получили большее число шлицев, изменились системы выпуска и охлаждения, но и это далеко не всё. Что это значит для отечественных автовладельцев? А то, что, меняя те или иные узлы и агрегаты на контрактные, не забывайте об этой разнице.
Сегодня найти контрактный силовой агрегат 3 MZ для Lexus RX 330 весьма и весьма непросто. Его производили только для внутреннего рынка США. При этом, хорошо известный случаи установки вместо него 1 MZ, которые не потребовали вмешательства в электронный блок управления и другие элементы автомобиля. И это — плюс: моторы являются взаимозаменяемыми и различаются лишь своим объёмом.
Так выглядит моторный отсек RX 300 2-го поколения: как видно, силовой агрегат и другие элементы располагают пластиковыми накладками.
С 2003 года немало воды утекло и сегодня покупателям доступны автомобили этой модели пятого поколения. Ну, а кто-то, возможно, всё ещё задумывается о том, чтобы купить подержанный RX 300… Идея неплоха, но сначала нужно определить, хватит ли Вам финансов на то, чтобы содержать и восстанавливать его? К тому же, стоит задуматься о том, какой вариант будет лучше в таком случае: RX300 RX330 RX 350 или гибридный?
На приборной панели отображена вся необходимая информация, а сама она «утоплена в специальный колодец», благодаря чему не бликует на солнце.
Отвечая на выше поставленный вопрос, стоит сказать, что официально RX300 был доступен для российских автолюбителей в трёх комплектациях R1, R2, R3.
Первая располагала колёсными дисками R17 и подвеской пружинного типа. Вторая — колёсными дисками R18, сиденьями, покрытыми перфорированной натуральной кожей, электроприводом на крышке багажника, отделкой из натуральной древесины на руле и пневматической подвеской. Третья радовала электрически люком, аудиосистемой Mark Levinson, колёсными дисками R18, пневмоподвеской и электрическим приводом на крышке багажника.
Автоматическая коробка передач с пятью ступенями и доступностью ручного режима. Возле её ручки находятся кнопки, позволяющие управлять омывателем фар, пневматической подвеской, включать/выключать подогрев передних сидений и прикуриватель.
Как мы уже упоминали, в 2006 году производитель провёл рестайлинг RX 300, который затронул решётку радиатора, дверные ручки, а также двигатель. Последний был заменён на 2 GR FE, объёмом 3,5 литра.
Обратите внимание на то, насколько эргономичен салон внедорожника. Здесь всё на своих местах, каждая деталь продумана. Это – комплектация R3.
Производитель предусмотрел целый ряд регулировок для сиденья водителя. Благодаря этому, даже если он достаточно высокий, ему всё равно будет комфортно.
А это — электрический люк, который был доступен для отечественных потребителей только в максимальной комплектации.
Сиденья заднего ряда тоже можно регулировать, смещая вперёд и назад, а также выставляя удобный наклон спинки. К тому же, при необходимости, его можно полностью сложить, что актуально при перевозке габаритного груза.
Визуально такие машины можно выделить по передней оптике и, конечно же, табличке с обозначением RX 330. Их оборудуют силовыми агрегатами 3Z FE, объёмом 3,3 литра. Его подвеска не располагает пневматическими элементами, а комплектация сильно отличается от той, что была доступна официально в России.
Lexus RX 330 был в производстве в течение трёх лет, начиная с 2003 года и только для внутреннего американского рынка. Автомобили легко вычислить по жёлтому цвету габаритных огней передней оптики.
Подержанные американские RX 330 массово завозили в период с 2007 по 2010 годы. Их комплектация включает в себя систему навигации, электрический люк на крыше, отличную аудиосистему, DVD для пассажиров на заднем сиденьи, солнцезащитные козырьки с интегрированными в них пультами ДУ для открытия гаражных ворот, рейлинги на крыше и целый ряд других полезностей.
Lexus RX 330 для США не были оборудованы пневматической подвеской. Кроме того, они были доступны и в минимальной комплектации.
Как правило, это автомобили с немалым пробегом, сменившие трёх-четырёх владельцев уже в РФ. Нередко они требуют серьёзного ремонта, в том числе и замены силового агрегата, найти который в хорошем состоянии будет весьма непросто. В то же время, как уже упоминалось выше, возможна замена на 1 MZ FE. Это же можно сказать и об АКПП, можно установить другую модель, с RX 300, не прибегая к переделкам других элементов.
VIN-номер на RX 300 находится на усилителе кузова, который расположен под передним сидением пассажира. VIN-номер на RX 330, по сути, является наклейкой, расположенной на передней стойке. Кроме того, под лобовым стеклом можно обнаружить дополнительную планку. При покупке такого авто нужно их проверить и сверить с данными техпаспорта, а также проверить автомобиль на юридическую чистоту и даже обратиться к эксперту-криминалисту. Да, возни много, но она поможет исключить массу куда более серьёзных проблем после покупки.
На наклейках производителя, которые находятся на стойке двери со стороны водителя не должно быть каких бы то ни было повреждений или следов переклеивания.
Перед покупкой подержанного автомобиля RX330, признанного из США, покупатели желают узнать, какой у него расход топлива, насколько он надёжен и много других вещей. Попробуем ответить на эти актуальные вопросы, учитывая опыт нашей практической работы, а также опыт эксплуатации этих автомобилей нашими клиентами.
Несмотря на свой немалый возраст RX330 способен порадовать своей надёжностью и уровнем комфорта, конечно же, при правильном уходе, который никто не отменял. Его содержание не ляжет тяжким бременем на семейный бюджет. И это подтвердит Вам любой владелец автомобиля Lexus. Чаще всего, автомобиль в хорошем состоянии приобретают на период от трёх до пяти лет. При должном уходе в течение этого времени, он почти не потеряет в своей стоимости.
VIN-номера производитель, также наносит на такие элементы кузова, как проёмы, двери, крылья и капот. Они являются сменными и наличие на них наклеек подтверждает, что они не подвергались замене после аварии и были установлены на заводе в процессе производства автомобиля. Конечно же, нам известны случаи, когда наклейки переклеивали во время кузовного ремонта, поэтому не экономьте и заплатите за проверку маляром и жестянщиком, которые помогут установить подобные факты.
Что касается расхода горючего, то он напрямую определяется стилем езды, который практикует автовладелец и техническим состоянием автотранспортного средства. В том случае, если он увеличивается, причин может быть несколько. Одна из них заключается в игнорировании техобслуживании и эксплуатации забитого воздушного фильтра силового агрегата.
На фото — Lexus RX 300, выпущенный в 2005 году
Такой же эффект создадут и отложения на дроссельном узле, которые не позволяют его заслонке нормально открываться и пропускать должный объём воздуха для топливной смеси. Другие причины увеличения расхода топлива могут крыться в сломанных свечах зажигания, поломке лямбда-зонда или катализаторах, неправильном давлении в шинах. Они способы спровоцировать повышение расхода топлива на три-пять литров на каждые сто километров и это будет особенно сильно ощущаться при езде по городу.
Мы рекомендуем покупать оригиналы запчастей и расходных материалов. Несмотря на то, что их цена несколько выше, чем у аналогов, сами они имеют куда больший ресурс и обеспечивают куда более качественную работу оборудования. Нередко экономия просто не стоит того.
Производитель установил норму расхода, которая нашла своё подтверждение при практической эксплуатации автомобиля. Она составляет от 14-ти до 16-ти литров в черте города и от 10-ти до 11-ти литров за городской чертой при скорости от 90-та до 100 километров в час. Автомобили, выпущенные для рынка Америки могут потреблять бензин 92-ой марки.
Кроме того, многие их владельцы оборудуют их ГБО: расход газа при езде в городе составляет от 15-ти до 18-ти литров, за городской чертой от 11-ти до 12-ти литров. И это даёт существенную экономию. Важно лишь позаботиться о том, что правильно установить газобаллонное оборудование последнего поколения и систему смазки клапанного механизма.
Все одну тысячу экземпляров автомобилей Lexus RX330 под названием “Thundercloud” выпустила компания Toyota для американского рынка. Эта ограниченная партия имела лишь два цвета, отличалась решёткой радиатора, дизайном колёсных дисков, а их салон был оббит чёрной древесиной. Такие машины практически не встречаются на наших дорогах.
Говоря о выборе Lexus RX330, стоит отметить, что они были доступны с двумя типами приводов: на все колёса и только на переднюю ось. А вот RX300 располагал приводом на все четыре колеса. Так что во время осмотра, Вы можете заглянуть под автомобиль и обнаружить сзади редуктор и карданный вал.
На фото можно увидеть комплект, предназначенный для замены ремня газораспределительного механизма
Интервалы замены расходных материалов прописаны в сервисной книжке автомобиля и составляют:
Перед тем как покупать подержанный автомобиль, обратитесь в профильный автосервис и закажите его комплексную диагностику. Таким образом, Вы исключите риски, сопутствующие покупке автомобиля, который уже был в использовании и не купите кота в мешке.