г. Москва, Полярная 31, стр.2
Дроссельная заслонка представляет собой один из ключевых элементов системы, управляющей подаче воздушных масс в силовой агрегат. Благодаря ей, происходит регулировка объёма воздуха, подаваемого в камеры сгорания, где он смешивается с горючим. Дроссель находится за воздушным фильтром в системе впуска мотора и напрямую связан с педалью газа.
В процессе эксплуатации автомобиля на нём скапливаются отложения, которые мешают ему нормально открываться и закрываться, регулируя объём воздуха, который поступает в цилиндры мотора. В результате, силовой агрегат не может стабильно работать и особенно это заметно на холостом ходу. Поскольку определённого регламента от производителя по поводу чистки дроссельной заслонки не существует, мы определяем его по своему опыту практической работы.
Как правило, временной интервал, с которым нужно обслуживать дроссельную заслонку, составляет от пятидесяти до семидесяти тысяч километров. Сегодня мы расскажем об обслуживании дроссельного узла автомобиля Lexus LX 570, пробег которого уже почти достиг 300 000 км. Его владелец обратил внимание на нестабильную работу силового агрегата на холостых. При запуске мотора, они явно плавали, но при этом, индикация о наличии ошибки на приборной панели отсутствовала.
Большой объём отложений на заслонке не позволяет ей пропускать должный объём воздуха, что особенно сильно проявляется при минусовых температурах, в диапазоне от -10⁰С до – 15⁰С. Автомобили этой модели оборудуют двигателями внутреннего сгорания серии UR с восемью цилиндрами. Сами по себе они очень надёжны и способны проехать более полумиллиона километров без капитальных восстановительных работ.
Для того чтобы обслужить его дроссельный узел, нужно снять декоративную крышку силового агрегата, отключить от дросселя трубки системы охлаждения и электрический разъём. Далее работы можно увидеть на фотографиях.
Процесс обслуживания механизма далее приведен в фотографиях.
Процесс снятия дроссельного узла с автомобиля.
Так выглядит дроссельная заслонка автомобиля Lexus LX 570
А это – снятый узел, который нужно обслужить.
На фото выше сам процесс удаления загрязнений: мы используем мягкую ткань и специальное средство.
А так выглядит очищенный от загрязнений дроссельный узел.
Процесс монтажа оборудования на автомобиль.
Важно знать: дроссельный узел, его корпус и заслонка – высокоточные детали, которые имеют отполированную поверхность. По этой причине категорически запрещается чистить их с усилием, применяя грубые щётки и любые другие средства, способные поцарапать их. Мы используем для проведения работ мягкую ткань и специальное средство, а после того, как узел установлен на автомобиль – проводим адаптацию заслонки.