г. Москва, Полярная 31, стр.2

Не так давно в наш автосервис приезжал компактный кроссовер класса “Premium” Lexus NX. Впервые он был представлен в международном автосалоне в Китае в качестве концепта LF-NX около десяти лет тому назад. Производители продемонстрировали три версии: NX200, NX200t (с турбированным мотором) и гибрид NX300. Созданный на усовершенствованной платформе Toyota RAV4, он — кроссовер для поездок по городу и предназначен для молодых активных людей. Во всяком случае, именно так его позиционирует производитель.
Владелец автомобиля, о котором пойдёт сейчас речь, проживает в Санкт-Петербурге и прибыл на нём в столицу, в наш автосервис на плановое техобслуживание. Кстати, он далеко — не единственный, кто приезжает из других регионов РФ. Как правило, другим сюда нужно по делам, и в параллель они заказывают у нас ремонт и техобслуживание. Особенно удобным и выгодным данное мероприятие стало с открытием трассы “М11”.
Она является скоростной и идёт в обход населённых пунктов через три области: Московскую, Ленинградскую и Новгородскую. Её протяжённость составляет семьсот километров, а поездки по ней занимают куда меньше времени, чем по старым маршрутам. Техобслуживание в нашем автосервисе всегда начинается с диагностики ходовой автомобиля, и данный случай — не исключение.
Не играет роли год производства машины и его пробег: диагностика проводится потому, что является одним из обязательных пунктов регламента производителя. Кстати, в момент проведения техобслуживания машина была на гарантии. Сами по себе диагностические мероприятия ходовой системы представлены серьёзным списком работ. Наши специалисты проверяют:
По результатам диагностики можно сказать, что колодки и диски системы торможения серьёзно износились и нуждаются в замене. Кстати, на одной из прилагаемых фотографий вы можете увидеть мастера-приёмщика Николая Ткачёва, который уже не первый год работает в нашем автосервисе. Он хорошо разбирается в технических особенностях автомобилей Toyota и Lexus и лично контролирует качество проведения работ нашими мастерами перед сдачей автомобилей их владельцам.
Тормозные колодки и диски наши специалисты меняют после того, как заменили моторное масло и нанесли смазку на клеммы аккумуляторной батареи. В процессе нужно демонтировать тормозные диски, тщательно, но аккуратно зачистить поверхность, которая прилегает к ним, и поверхность ступицы. Для этого мы используем пневматическую щётку. Процедура является обязательной. Если проигнорировать необходимость её проведения, водитель и пассажиры будут ощущать вибрации во время торможения.
После того, как тормозной диск занял своё законное место на ступице, нужно обезжирить его рабочую поверхность, провести тщательную очистку скоб суппортов и посадочные гнёзда тормозных колодок — и лишь после этого устанавливать их. Казалось бы, простые работы, но тоже нужны в обязательном порядке для корректного монтажа и эффективной работы оборудования.
После установки колодок нужно нанести смазку — и можно приступать к сборке узла. За этим следует провести такие же манипуляции с другой стороны. Чтобы исключить такое неприятное явление, как прикипание колёсных дисков, мы используем медную смазку. Её нужно нанести на прилегающую поверхность перед монтажом колёсного диска. Когда замена завершена, можно менять фильтр системы подачи воздуха ДВС.
Процедуру нужно проводить каждые десять тысяч километров. Не стоит её игнорировать, ведь забитый фильтр не способен пропускать должный объём воздуха в цилиндры силового агрегата, из-за чего тот будет сбоить и кушать больше топлива, причём на фоне снижения показателей динамики. Ну, а если фильтр порвётся, то высок риск того, что в систему попадёт механическая грязь и она выйдет из строя.
Салонный фильтр тоже нужно менять каждый 10 тысяч километров. Эта процедура тоже важна, поскольку обеспечивает чистоту и свежесть воздуха в салоне. Вредные примеси с дороги могут стать причиной головных болей и аллергических реакций, а фильтр в салоне является барьером на их пути. Он задерживает пыль, растительную пыльцу, асфальтовую крошку и массу другой грязи, которая может попасть в салон с улицы.
Если не менять его вовремя, в салоне появится очень неприятный запах, начнут запотевать стёкла, а кондиционер не сможет функционировать в полную силу. Мы работаем по регламенту производителя, а потому после завершения работ в обязательном порядке заполняем информационную бирку. В ней мы проставляет дату проведения ТО, пробег автомобиля на этот момент и тип масла, которое было залито. На этом — всё: автомобиль отправляется в Санкт-Петербург.