г. Москва, Полярная 31, стр.2

Полноразмерные внедорожники класса “Premium” Lexus LX поступили в продажу в 1995-ом году. Несмотря на то, что в тот период времени на международном рынке уже присутствовали решения от Range Rover, Mercedes и других крупных игроков, место нашлось и для Lexus. Обусловлено это сегментом, в котором решила сыграть компания: “Premium”.
Поскольку времени на создание новой платформы не было, разработчики взяли за основу платформу Toyota Land Cruiser 80, которую усовершенствовали под новую модель. Модель получила название “Lexus LX450”, а её хорошо узнаваемым признаком стали молдинги из пластмассы и отделка салона из натурального древесного шпона.
Прошло всего три года — и производитель представил на суд широкой публики второе поколение автомобилей этой модели: Lexus LX470. Они имели куда больше отличий: к примеру, располагали гидравлической подвеской, позволяющей менять высоту дорожного просвета. Передняя оптика LX470 располагала линзами, а салон выглядел просто невероятно.
Это достигалось за счёт его отделки с применением элементов из натуральной древесины, удобнейшими сидениями с подлокотниками, а также — оптитронной панелью приборов с оригинальной системой их подсветки. Стоит упомянуть одну немаловажную деталь. Второе поколение тоже было построено на платформе, на этот раз — автомобиля Toyota Land Cruiser 100.
Последний был доступен с широкой «гаммой» двигателей, КПП и системой полного привода, в то время как LX470 таким разнообразием похвастаться не мог. На него устанавливали одну единственную модель двигателя серии “2 UZ” с восемью цилиндрами, АКПП и технологией “Full Time” («постоянного» привода). Причём, разница между LX 470 и TLC100 в максимальной комплектации была достаточно серьёзной.
Третье поколение автомобилей этой модели было представлено в 2007-ом году и получило обозначение “LX 570”. Его отличия от предшественника были достаточно серьёзными: кузов стал длиннее на 10 см и шире на 2,5 см. Через 5 лет он получил новый бампер, ещё через два — новую радиаторную решётку, задние фонари, бамперы и фары (всё это — в рамках рестайлинга). В спинках передних сидений появились экраны.
Последнее, четвёртое поколение построено на базе хорошо известного автолюбителям легендарного Toyota Land Cruiser 200. Его экземпляры поступили в продажу в 2021-ом году. На них устанавливают V6 объёмом 3,5 литра с двойным турбонаддувом или объёмом 3,3 литра с турбодизелем, которые сочетают с АКПП на 10 ступеней.
LX 470 был в официальных продажах, но сегодня на дорогах столицы можно увидеть большое количество вторички, завезённой из Америки и Эмиратов. «Американцы» привлекают внимание своими бамперами и передней оптикой. Их панель приборов располагает сразу двумя разметками: в километрах и милях. Сложности при эксплуатации в РФ создавали особые частоты радиоволн и замер градусов по шкале Фаренгейта.
Чтобы сменить их на привычные параметры, проводили перепрошивку блоков. Делали это те, кто перегонял машины, но иногда — и сами владельцы. Несмотря на солидный возраст этих машин, многие из них пребывают в отличном технической состоянии. Всё это — благодаря надёжности и простоте, продуманности конструкций и регулярному техобслуживанию. Такие автомобили готовы совершать длительные поездки, и это — не преувеличение.
Ещё один существенный плюс — отсутствие проблем с покупкой запасных частей и расходных материалов. Они имеются в широком ассортименте в свободном доступе: можно купить как оригиналы, так и аналоги хорошего качества. Конечно же, в этой «бочке мёда» имеется своя «ложка дёгтя». Не сложно догадаться, что возрастные проблемы дают о себе знать. В процессе осмотра можно обнаружить ржавчину на раме, крышке багажника и других навесных элементах.
Гидравлическая подвеска на LX 470 очень надёжна, однако отдельные её детали достаточно уязвимы (в частности — датчики клиренса). Могут проржаветь трубки заднего контура системы кондиционирования. Сегодня на предстоит обслужить автомобиль 2002-го года выпуска. Да, его возраст весьма почтенный, но несмотря на это техническое состояние и остаточный ресурс таковы, что он с лёгкостью даст фору немалому количеству современных машин.
Конечно же, можно сказать, что он им немного проигрывает по дизайну интерьера и экстерьера, но никак не по своей надёжности. Автомобиль оборудован силовым агрегатом 2 UZ объёмом 4,7 л с восемью цилиндрами. Он не располагает системой VVTi и имеет мощность в 235 л.с. После того как агрегаты стали оснащать VVTi, показатель достиг 275 л.с. Подобное изменение коснулось лишь автомобилей для американского рынка.
Для изготовления блока цилиндров производитель использовал чугун и технологию литья. Автомобиль располагает ременным приводом газораспределительного механизма и высоким крутящим моментом, которые обуславливают его отличную динамику. Они, впрочем, обуславливают и высокий расход горючего: не менее двадцати литров на каждые сто километров в черте города. Не удивительно, что многие владельцы установили газобаллонное оборудование.
LX 470 оборудовали АКПП “Aisin”, которые хорошо известны своей надёжностью. После рестайлинга на них появилась АКПП “A750F” с пятью ступенями, которая пришла на смену “А343F” с четырьмя ступенями и щупом для проверки уровня масла. Именно такая установлена на экземпляре, который прибыл в наш автосервис. В отличие от АКПП с 5 ступенями, поддон которой установлен на прокладку, в четырёхступенчатом варианте он установлен на герметик.
Согласно пробегу и регламенту во время техобслуживания нам нужно было поменять масло в коробке переключения передач и фильтр. Кроме того, мы обслужили тросы ручного тормоза и силовой агрегат. В параллель с заменой ремня на газораспределительном механизме, мы заменили и водяную помпу. Такой подход исключает необходимость расходов на повторную разборку всего механизма при замене насоса, который может скоро выйти из строя. Удовольствие это не из дешёвых!
