г. Москва, Полярная 31, стр.2

Об автомобилях Lexus IS250 и их техобслуживании

Лексус
ТО
24 Feb '2025
416
Об автомобилях Lexus IS250 и их техобслуживании

Вдохновитель нашего сегодняшнего повествования — седан IS250, который был куплен в 2015-ом году. На тот момент его пробег составлял шестьдесят тысяч километров. По словам владельца, найти по-настоящему хороший вариант на вторичном рынке было крайне непросто: попадались убитые экземпляры со смотанными показателями пробега... Так что этот красавец достался своему новому владельцу по максимальной на тот период времени стоимости.

Со времени совершения покупки прошёл уже не один год — и, по словам владельца, никаких неприятных неожиданностей автомобиль ему не доставил. В основном, все работы заключались в техническом обслуживании. Помимо него замене подлежала аккумуляторная батарея: старая в одно прекрасное зимнее утро, попросту, решила не заводиться... Впрочем, стоит отметить, что сама она была установлена ещё производителем. К тому же, за это время износились два комплекта оригинальных шин хорошего качества.

В качестве небольшого лирического отступления стоит отметить, что управление заднеприводным седаном во время снегопада — достаточно непростое мероприятие, которое требует от водителя сноровки. Едем дальше: владелец планирует летом замену ветрового стекла, на котором появились сколы от ударов камней, за которыми последовали их верные спутницы, многочисленные трещины.

Что касается технического обслуживания автомобиля, то оно, как всегда, начинается в нашем автосервисе с диагностических мероприятий. Наши мастера проверяют состояние ходовой и внимательно осматривают другие системы. Особое внимание они уделяют и системе охлаждения, поскольку двигатели GR, установленные на автомобилях этой серии, очень чувствительны к перегревам. К нам нередко обращались владельцы экземпляров, двигатели которых пострадали от перегревов.

Здесь достаточно будет сказать, что восстановление обходилось им очень дорого, а всё — из-за их беспечности. Осматривая радиатор, мы обнаружили загрязнение 60% рабочей поверхности. Несмотря на то, что на улице стабильный минус, двигатель всё равно может перегреться: к примеру, если машина попала в пробку. В данном случае мы мыли радиаторы сравнительно недавно — около двадцати тысяч километров тому назад — но они успели серьёзно загрязниться за это время.

Диагностика системы торможения — особый разговор. Она обязательна, поскольку именно от этой системы во многом зависит безопасность водителя, пассажиров и, конечно же, пешеходов. Скорость изнашивания её дисков и колодок зависит от целого ряда факторов, в частности — стиля езды владельца и региона эксплуатации машины.

Если первый — агрессивный, с резкими торможениями, а поездки часто совершаются в городской черте, то сроки будут существенно короче, чем при аккуратном вождении и езде за городом. Если остаток фрикционного слоя на тормозных колодках достаточно высок, нужно обслуживать скобы, счищая с них грязь и ржавчину. Если колодка прилегает к диску недостаточно плотно или неравномерно, так же неравномерно будут изнашиваться и тормозные колодки.

В данном случае нам пришлось заменить передние тормозные диски и колодки, очистить от грязи и смазать суппорты. На задней оси было достаточно просто удалить загрязнения и ржавчину на суппортах. При этом владельца предупредили, что через десять тысяч километров пробега нужно будет менять диски и колодки системы торможения на задней оси. Уже неоднократно мы писали о том, что при техобслуживании тормозных механизмов мы используем медную смазку.

Такой выбор не случаен, ведь этот материал не боится термических воздействий и обеспечивает эффективную защиту деталей, исключая прикипание сопряжённых элементов. Таким образом можно исключить целый ряд сложностей при демонтаже колёс, который может потребоваться по разным причинам, включая и такое частое явление, как повреждение колёсных шин. Так что, чтобы не нужно было сбивать колёса с их мест, мы наносим оригинальную медную смазку Toyota, которая решает все эти проблемы на раз.

На очереди — замена технических жидкостей. Интервал проведения работ тоже составляет десять тысяч километров, но возможен и существенно короче: если машина часто бывает в пробках и ездит на минимальных скоростях. Так происходит потому, что моточасы работы ДВС в таких условиях превышают пробег по загородным трассам. Так что интервал замены может быть сокращён до одной-двух тысяч километров.

Такие частые замены гарантируют внутреннюю чистоту силового агрегата и продление его ресурса, что особенно актуально для любого автовладельца. Для замены мы используем сами и рекомендуем всем исключительно качественные оригиналы, которые были правильно подобраны. «Правильно» значит «с учётом рекомендаций производителя», с которыми можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В редукторе заднего масла масло меняют каждый 40 тысяч километров пробега. Говоря о системе охлаждения на этом автомобиле, нужно отметить необычную компоновку моторного отсека. Мы демонтировали и тщательно вымыли радиатор. Он был серьёзно забит: что только не находилось в его сотах — и пух, и просто грязь... Первый, попросту, забивает часть сот, а сверху на него надёжно налипает грязь. В результате на пути воздушного потока стоит настоящая «стена» из грязи, которая уверенно «держит оборону».

В результате страдает силовой агрегат, который начинает перегреваться из-за отсутствия притока холодного воздуха извне. Мойка радиатора — непростая задача. Несмотря на кажущуюся простоту, она требует от исполнителя мастерства. Кроме шуток: если вы думаете, что достаточно взять шланг и от души полить радиатор, то его поломку мы вам гарантируем с ходу.

Дело в том, что направлять водный поток следует под определённым углом — так, чтобы исключить повреждения сот. При этом технологические отверстия радиатора нужно закрыть специальными заглушками, чтобы внутрь не попала вода. После того, как радиаторы вымыты, мы устанавливаем их на место, а затем — меняем охлаждающую жидкость, воздушный фильтр силового агрегата и салонный фильтр.

Кстати, из-за конструктивных особенностей немало хлопот может доставить замена топливного фильтра. Она требует частичного разбора салона: в процессе приходится снимать заднее сиденье, что требует определённых навыков и сноровки. Вот всё, ТО Lexus IS 250 завершено! Автомобиль готов и дальше радовать своего владельца!

Поделиться:
Телефон+7 (495) 241 91 77

9:00 — 21:00 ежедневно

Мессенджеры

9:00 — 21:00 ежедневно

Адрес

г. Москва, Полярная 31, стр.2

Как проехать