г. Москва, Полярная 31, стр.2

Тенденции развития автопрома по всему миру сегодня являются предметом громких споров. Участники одной их стороны — поклонники инженерии класса “old school”, для которых важную роль играет железо и большой объём силовых агрегатов. Представители же второй стороны утверждают, сроки эксплуатации товаров сегодня сокращаются в несколько раз, и автомобили — не исключение из этого правила.


Если ранее машины создавались для того, чтобы служить несколько десятков лет, то сегодня это никому не нужно, так что и ресурс их сокращается из года в год. Мало того: меняется и дизайн интерьера и экстерьера. Пресс-формы и моделирование при помощи специализированных компьютерных программ позволяют создавать и реализовывать решения, о которых раньше и мечтать не могли.


Что касается объёмных силовых агрегатов, то и они больше не в цене: им на смену приходят турбированные версии с небольшими объёмами. Вы спросите, как же динамика? Её компенсируют за счёт задействования многоступенчатых трансмиссий и современных вариаторов. Кроссовер Lexus RX200T, о ТО которого пойдёт речь — представитель 4-го поколения востребованных кроссоверов класса “Premium”.


Публике его представили в 2015-ом году. Выглядит он очень спортивно и динамично, его экстерьер привлекает внимание острыми гранями, которые серьёзно отличают его от предшественника. Покупателям он доступен в разных комплектациях с широким выбором силовых агрегатов: бензиновым V6 объёмом 3,5 л, гибридным RX 450h и новинкой — турбированным вариантом объёмом 2 л. и мощностью 238 л.с..

Решение повышать мощность мотора благодаря задействованию нагнетателей и турбонаддува приобрело популярность в середине двухтысячных среди европейских производителей. Прошло немного времени — и японским производителям тоже пришлось их использовать в угоду тем самым современным веяниям и тенденциям автопрома. Если вспомнить, а как с этим обстояли дела в конце девяностых, то на ум приходят автомобили Lexus RX 300 1-го поколения с одним единственным мотором объёмом 3 л.


В 2003-ем это были всё тот же бензиновый V6 и его модифицированная версия для рынка США объёмом 3,3 литра. Гибридная версия с индексом “RX400H” располагала всё тем же бензиновым вариантом на 3,3 л. 2006-ой порадовал представлением рестайлинговой версии, в которой помимо некоторых изменений в дизайне экстерьера появился ДВС объёмом 3,5 л серии “GR” с цепным приводом газораспределительного механизма.

Кто касается малообъёмного мотора, то он появился в третьем поколении этого замечательного кроссовера. Индекс этой модели — “RX 270”, а объём ДВС — 2,7 л. Привод — на переднюю ось. Наконец, в доступе был и гибридный вариант, равно как и V6 на бензине объёмом 3,5 л. В 2015-ом году увидели свет автомобили пятого поколения. Они отличаются большими размерами кузова — как в длину, так и в ширину — так что стало больше места для пассажиров на заднем сиденьи.
Более того, пространства над ними тоже стало больше благодаря тому, что само сиденье производитель начал располагать ниже. Изменениям была подвергнута и колёсная база. Поклонники Lexus сразу отменили привычно высокое качество отделочных материалов салона, стильный экстерьер и диодную оптику.
Межсервисный пробег остаётся на той же отметке в 10 тысяч километров, производитель трепетно относится к своим регламентам и не вносит в них серьёзных изменений. Важный момент для любого владельца автомобиля этой модели — регулярное своевременное ТО механизмов торможения задней оси.
Что касается Lexus RX200T, то он оборудован турбодвигателем с четырьмя цилиндрами, мощностью 238 л.с.. Эта модель доступна в полно- и переднеприводном варианте и способна разгоняться до 100 км/ч за 9,2 секунды, что очень неплохо. Если сравнить с ДВС 2GR-FKS объёмом 3,5 л, который устанавливают на RX 350, то его мощность составляет 300 л.с., а выигрывает он всего на одну секунду.
Конечно же, турбированный вариант имеет свои плюсы: как минимум, он выгоден в плане начисления налогов, как максимум — доступен не только с полным, но и с передним приводом. При этом от атмосферника он отстаёт всего на какую-то секунду! Несомненно, от поклонников old school в связи с этим можно услышать возражения на тему малого объёма и такого же срока эксплуатации... Но здесь достаточно вспомнить один момент. Он касается легендарных ДВС серии “JZ” с турбиной.
Они были в производстве с середины 90-ых прошлого столетия и были сняты с него в первой половине 2000-ых. Так что есть надежда на то, что разрабатывая эти силовые агрегаты производитель использовал опыт, который получал десятилетиями. На основе его можно создать что-то по-настоящему выдающееся!
