г. Москва, Полярная 31, стр.2
Не так давно к нам обратился владелец среднеразмерного внедорожника класса “Premium” Lexus GX 460 и попросил нас провести техническое обслуживание, о котором и пойдёт сейчас речь.
Начали мы, как и обычно, с обеспечения защиты салонных поверхностей от нечаянных загрязнений: защитную плёнку наносим на рулевое колесо и сиденья, что сводит к минимуму подобные риски.
Само техническое обслуживание стартует с диагностики ходовой. Установив машину на подъёмник, механик Алексей приступает к проверке подшипников ступиц передней оси на наличие люфта.
За ней следуют задняя ось и придирчивый осмотр шаровых соединений передней подвески.
После демонтажа защиты силового агрегата, изготовленной из стеклопластика и дополнительно установленной владельцем автомобиля, диагностируем оборудование на герметичность. Говоря о защите, стоит отметить её массивность. Сама она позволяет без опасения ездить по дорогам без надлежащего покрытия.
На очереди — замена моторного масла.
В первую очередь нам нужно слить старое: как только оно вылилось, меняем уплотнительное кольцо на пробке системы слива.
Теперь можно заменить фильтрующий элемент на новый
и приступить к заливке свежего масла в двигатель внутреннего сгорания.
Кроме того, мы рекомендуем наносить смазку сразу же после возвращения с поездок по бездорожью, на природу или охоту. Поверьте: ваши усилия не пройдут даром! Вы снова же продлите срок эксплуатации крестовин. Дело в том, что во время движения по поверхностям, которые сложно назвать дорогой, вся грязь и весь песок оседают на крестовинах и создают абразивный эффект, а уж если на них попадает влага, то спешите за данной услугой немедленно! Мы не шутим!
Приступаем к обслуживанию системы торможения передней оси. В процессе удаляем выявленную коррозию и фрикционную пыль с колодок, меняем сами колодки и наносим смазочный материал на основе меди. После этого приступаем к замене втулок стабилизатора задней оси. Здесь стоит сказать, что ходовая этой модели автомобилей очень надёжна, но втулки нужно менять систематически, ведь они — расходный материал.
Интервал их замены составляет от пятидесяти до шестидесяти тысяч километров, в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения владельца. Обслуживание системы торможения задней оси предусматривает очистку посадочных гнёзд направляющих скобы суппорта от ржавчины. Для этого, не мудрствуя лукаво, мы используем напильник.
Не удивляйтесь и не улыбайтесь с иронией, а наоборот: скажите нам большое человеческое спасибо! Дело в том, что любой другой инструмент — к примеру, развёртки — конечно же, поможет существенно ускорить этот процесс... Но риски повреждения узла при их применении возрастает в разы! Так что хоть работы с применением напильника и требуют больше времени, они исключают риски повреждения гнёзд.
После того, как от ржавчины не осталось и следа, наносим смазку на основе меди и приступаем к сборке. Затем меняем свечи зажигания и фильтр системы подачи воздуха силового агрегата. Всё! Работы проведены правильно и завершены! Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации