г. Москва, Полярная 31, стр.2
Тема надёжности автомобилей актуальна сегодня как никогда: автолюбители на тематических форумах с жаром делятся своим опытом эксплуатации разных моделей Toyota. Нередко речь идёт о двигателе внутреннего сгорания серии “GR”, запущенном в серийное производство более двух десятилетий тому назад. Некоторые из его модификаций прославились своими проблемами с пятым цилиндром, которые впоследствии были устранены.
Ну, а сегодня речь пойдёт о неисправностях, которые возникают отчасти по вине автовладельца, отчасти — персонала автосервисов. Итак: в чём же может заключаться вина первого? Как правило — всё в том же: игнорировании правил эксплуатации и соблюдении сроков проведения техобслуживания. Что касается второго, то нередко, видя определённые проблемы, они не спешат дать автовладельцу рекомендации, которыми помогли бы избавиться от них.
Toyota Highlander прибыл к нам из-за проблем с силовым агрегатом, который начал потреблять слишком много масла. Само по себе это может быть признаком его неисправности, но далеко не всегда: свою роль играют тип расходного материала, пробег автомобиля, стиль езды владельца. Хоть и считается, что исправный мотор не должен расходовать масло вовсе, даже производитель предусматривает норму его расхода на тысячу километров.
ДВС серии “GR” являются V-образными, работают на бензине и оборудованы шестью цилиндрами. Их ГБЦ и сам блок изготовлены из алюминия, а не из чугуна. Мало кто из не в курсе того, что алюминий считается куда более теплопроводным и греется в разы быстрее. Он куда более лёгок, чем чугун, поэтому и двигатель из него будет куда легче, чем из чугуна. Такой подход весьма актуален на фоне строгих экологических норм, которые требуют снижать расход горючего и вредные выбросы в атмосферу, одновременно уменьшая и вес автомобиля.
Профессиональное техобслуживание по доступной цене!
Заказывайте профессиональное ТО в нашем автосервисе и продлевайте срок службы систем и агрегатов вашего авто!
ПодробнееВот почему многие современные двигатели производят из лёгкого, но греющегося алюминия, а не тяжелого, но способного так быстро не перегреваться чугуна. Само собой, одни ограничения тянут за собой другие: двигатели с алюминиевым корпусом и ГБЦ требуют повышенного внимания к системе охлаждения. Она должна функционировать безупречно, уровень охлаждающей жидкости в ней должен быть правильным, а саму её нужно подбирать по рекомендациям производителя, соты радиатора должны быть чистыми.
Чтобы поддерживать соты радиатора в чистом состоянии, их нужно регулярно мыть. В процессе эксплуатации автомобиля через них поступает воздушный поток, который охлаждает жидкость, циркулирующую в системе. Такую же функцию выполняет и вентилятор охлаждения, который нагнетает дополнительный поток прохладного воздуха, отводя при этом тепло. На гоночных автомобилях вентилятор не предусмотрен конструкцией: вместо него имеется заборник.
Бывает и так, что отсутствует и водяной насос, вместо которого устанавливают высокопроизводительный электрический, призванный прогонять охлаждающую жидкость по силовому агрегату. Из-за этого гоночный автомобиль не может, попросту, стоять и работать на холостых — его ДВС перегреется и закипит уже через пятнадцать минут. Думаете: а какое отношение всё это имеет к обычным автомобилям? Самое прямое, поскольку демонстрирует основополагающие принципы.
Ещё один, аналогичный пример: эксплуатация автомобиля в условиях севера в зимний период. Она требует установки на решётку радиатора чехла с прорезями, исключающего выдувание тепла из системы. Представьте себе, что машина с ним попадает в стандартные для нас климатические условия... И что же с ней происходит? Её двигатель закипит достаточно быстро.
Выходит так, что работа системы охлаждения очень важна, а её эффективность определяется целым рядом факторов, включая и своевременную мойку. Проводить её рекомендуется каждый год, а ещё лучше – дважды в год. При проведении техобслуживания мастера обязаны проверять техническое состояние системы охлаждения: осматривать хомуты, патрубки, уровень охлаждающей жидкости и сам радиатор на исправность и чистоту.
В данном случае радиаторы оказались сильно забитыми, поэтому двигатель плохо охлаждался и перегрелся. Из-за этого вышли из строя детали поршневой группы и головка блока цилиндров вместе с блоком. Ремонтировать этот двигатель — себе дороже: мы рекомендуем замену на контрактный, и владелец соглашается с нами. «Контрактный» — это такой, который был в эксплуатации за рубежом и отличается хорошим техническим состоянием, подтверждённым проверкой.