г. Москва, Полярная 31, стр.2
Автомобили Toyota Land Cruiser 200 в комплектации с ДВС V8 1VD-FTV объёмом 4,5 литра, которые пребывали в производстве после 2015 года, обзавелись сажевыми фильтрами. Сам силовой агрегат способен порадовать отличной динамикой, экономичным расходом дизеля и хорошим крутящим моментом. В целом, соблюдая правила эксплуатации этого агрегата, автовладелец сможет на долгое время позабыть о его поломках и дорогостоящих ремонтах.
В Интернете можно найти страшилки от автовладельцев, которые желают убедить других в том, что эти двигатели недостаточно надёжны... Однако, мы утверждаем, что это не соответствует истине. Недовольство вызывают агрегаты, которые подвергались чип-тюнингу, то есть изменениям заводских настроек... И особенно это актуально в случае, если их вносили любители.
Возвращаемся к сажевым фильтрам. На английском языке их название звучит как “Diesel Particulate Filter”, поэтому нередко можно встретить и аббревиатуру: “DPF”. Сам фильтр призван повышать экологические параметры мотора автомобиля за счёт улавливания фрагментов сажи.
Проходит определённый временной период – и электронный модуль управления запускает программу прожига фильтра: в процессе создаётся термическое воздействие и происходит их полное сгорание. Никаких проблем во время прожига у автовладельца не возникает при условии, если автомобиль ездит на дальние расстояния – силового агрегата работает на определённых оборотах в течение продолжительного времени.
Профессиональный ремонт для здоровья вашего авто!
Мы уверены в качестве проводимых работ настолько, что в ряде случаев готовы взять на себя гарантийные обязательства.
ПодробнееЕсли же речь идёт о езде, в основном, по городу на невысоких скоростях и частых пробках, где двигатель работает на холостом ходу, прогреть систему выхлопа до 500°С не удаётся, поэтому и программа прожига сажевого фильтра не запускается. Если прожиг требуется уже давно, но запустить его не выходит, на приборной панели появляется соответствующая индикация: «DPF заполнен». Производитель предусмотрел ещё один способ запуска программы: принудительный прожиг. Сделать это можно нажав специальную кнопку, которая расположена в салоне, в верхнем ряду слева от клавиши «RSCA OFF».
Интернет пестрит объявлениями от умельцев, которые предлагают удалить сажевый фильтр. Мы не рекомендуем вмешиваться в заводские настройки силового агрегата и электронного блока управления им и удалять сажевый фильтр путём вырезания. Да: с одной стороны, эта нехитрая процедура избавит от любых сложностей с необходимостью прожига, с другой же – понизит экологический класс автомобиля и окажет влияние на программы ЭБУ, что может привести к серьёзным последствиям. Особенно это актуально если в системы вмешиваются любители – автовладелец гарантированно заимеет себе головную боль.
Важно помнить, что экологические нормы, прописанные на законодательном уровне, различаются в разных странах – и Toyota Land Cruiser 200 может быть доступен в разных комплектациях в зависимости от того, в какую его поставляют. К примеру, в страны третьего мира – в простой комплектации с МКПП и соответствующими настройками ЭБУ. Более того: на самом двигателе при этом отсутствует целый ряд систем, к примеру – ЕГР и DPF.
На экземплярах, официально поставляемых в РФ, предусмотрено два сажевых фильтра, для отдельных выпускных каналов для каждой из головок блока цилиндров. Фильтры располагают металлическим корпусом, внутри которого предусмотрена матрица из керамики со множеством ячеек. Каналы имеют пористую структуру стенок, призванную фильтровать выхлопные газы дизельного ДВС. Принудительный прожиг, запускаемый путём нажатия соответствующей клавиши, лучше всего доверять специалистам.
В процессе используется оборудование Toyota Techstream, которое является авторизованным и позволяет добиться наилучшего результата по регенерации сажевого фильтра. Работы должны проводиться каждые 20-30 тысяч километров опытным механиком, который контролирует процесс учитывая температуру выхлопа и особенности функционирования других систем. В случае возникновения ошибок они будут зафиксированы ЭБУ и сохранены в его памяти.
Минимальная температура, которая необходима для прожига, составляет 500°С. Сам прожиг осуществляется по такому принципу горения топлива в топливных форсунках, поэтому без последних не обойтись. Топливо подаётся во впускной тракт, а форсунки для прожига установлены по одной для каждой головки блока цилиндров. Сами форсунки работают лишь на дизеле, который подаётся из бака автомобиля. Если забьётся канал одной из форсунок, то, чтобы почистить его, придётся снимать двигатель. Исключить подобное помогут регулярные выезды на загородные трассы и движение по ним на высокой скорости.