г. Москва, Полярная 31, стр.2
Не так давно к нам обратился владелец Toyota Land Cruiser Prado 90, что и стало темой этого поста. Автомобили этой серии были представлены в 1996 году. Она пришла на смену популярной ранее семидесятой серии, от которой они серьёзно отличались как в плане оформления, так и в плане технических особенностей и параметров. Говоря об их кузове, нужно сразу же сказать об его улучшенных аэродинамических свойствах.
Изменениям подвергли и ходовую часть: замена классического переднего моста на независимую подвеску с пружинами рычажного типа была призвана повысить комфортность езды. Рулевой редуктор тоже остался в прошлом: на смену ему пришла рулевая рейка. Автомобили этой серии были доступны как в трёх-, так и в пятидверном исполнении. В последних колёсная база составляла 2 675 мм (и сами они были очень популярны), в первых – 2 370 мм, а поставляли их, в основном, в страны 3-его мира.
Toyota Land Cruiser Prado 90 поставляли в комплектациях с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания с механической (5 ступеней) или автоматической (4 ступени) коробкой переключения передач бренда “Aisin”. Система полного привода была разной для разных стран: так, в развивающиеся поставляли автомобили, передний мост которых имел механический тип подключения по системе “Part Time”, а вот японцам и европейцам были доступны экземпляры с полным приводом (по системе “Full Time”).
Что касается интерьера салона, то для США автомобили этой серии были доступны с кожаным салоном и ДВС на бензине объёмом 3,5 л. В ряд европейских стран их завозили с дизельным силовым агрегатом, МКПП и салоном, обитом тканью, в другие же – в максимальной комплектации с тем же «дизелем», люком, кожаным салоном и АКПП. На рынке Страны восходящего солнца при этом были представлены версии на бензине с автоматической коробкой переключения передач и салоном, отделанным велюром.
Говоря о двигателях внутреннего сгорания, которыми комплектовали автомобили этой модели, стоит упомянуть, что они были представлены в двух бензиновых и четырёх дизельных модификациях. 3 RZ объёмом 2,7 л располагали четырьмя цилиндрами, работали на бензине и выдавали 150 л.с., 240 н/м при 4000 об/мин.. Такие показатели считаются весьма скромными, но сами силовые агрегаты радуют простотой технического обслуживания и надёжностью. Привод их механизма газораспределения оборудовали цепью.
Второй ДВС на бензине представлен 5 VZ FE с шестью цилиндрами, объёмом 3,4 л, мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 298 н/м.. Несмотря на то, что на нём не была предусмотрена система VVTI, он способен порадовать отличной тягой на низких и средних оборотах. Разгон до ста километров в час происходил на нём за одиннадцать секунд, но смешанный расход бензина достигает 20 литров. Для изготовления блока цилиндров двигателя производитель использовал чугун, а ГРМ оснастил ремнём, который нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. В комплектации к этому мотору полагалась МКПП с 5 ступенями или АКПП с 4 ступенями от “Aisin”.
Дизельные двигатели для этой модели представлены такими моделями, как:
Агрегаты малых объёма и мощности устанавливали на автомобили, которые поставляли в африканские страны (туда, где в приоритете не высокая скорость, а надёжность и ремонтная пригодность, а также – отсутствуют строгие экологические требования относительно выбросов). 1 KZ- TE и 1KD-FTV устанавливали на экземпляры, которые поставляли в Европу и арабские страны.
Что касается официального отечественного рынка, то Toyota Land Cruiser Prado 90 был доступен на нём в кузове с бензиновыми силовыми агрегатами с шестью цилиндрами и АКПП. На вторичном рынке можно было приобрести экземпляр с дизельными двигателем и рулём, расположенным с правой стороны – их завозили в таком виде из Японии в начале двухтысячных. Помимо этого, были доступны и решения из Европы, но желание купить их бывало серьёзно омрачено достаточно высокой стоимостью и высоким же расходом дизеля, качество которого в тот период времени на отечественных заправках оставляло желать лучшего.
Профессиональный ремонт для здоровья вашего авто!
Мы уверены в качестве проводимых работ настолько, что в ряде случаев готовы взять на себя гарантийные обязательства.
ПодробнееС другой стороны, к данному моменту ситуация с качеством горючего серьёзно изменилась в лучшую сторону. Так что, решившись на такую покупку, нужно обратить внимание на состояние двигателя: его реальный пробег сегодня может переваливать полмиллиона километров, а это значит, что очень и очень скоро он потребует восстановительного ремонта.
С начала выпуска автомобилей этой серии прошло уже почти три десятилетия, но даже самые первые экземпляры, которые были в производстве с 1996 по 2003 год, удивляют своим запасом прочности и надёжности. Всё благодаря простой, но гениальной конструкции, а также – известной на весь мир японской надёжности. Несомненно, можно обнаружить и следы, которые оставляют на них годы эксплуатации: очаги коррозии, поломки системы кондиционирования салона, масляные протечки, сбои в работе ходовой...
Тем не менее, всё это не мешает сказать, что многие экземпляры пребывают в хорошем состоянии, поэтому и владельцы их не спешат сменять их на новый «пластик». В их пользу говорит ещё и то, что мастера специализированных автосервисов в совершенстве изучили их конструкцию и точно знают, как устранять те или иные неисправности. Сегодня на рынке можно найти большой выбор запчастей для этих автомобилей: как оригинальных, так и аналоговых. Причём оригиналы представлены не только новыми, но и контрактными решениями, которые доставляют из Японии. Купить их можно купить по вполне доступной стоимости.
Несмотря на солидный возраст, Toyota Land Cruiser Prado 90 выглядит вполне современно, хотя, конечно же, при виде его кузова становится понятным, что его дизайн был разработан десятилетия тому назад. По этой причине нередко автомобили этой модели приобретают в качестве «запасных» для поездок в зимний период времени, за город или для путешествий. Их цена стартует от 300 тысяч рублей и заканчивается на отметке выше 3 миллионов. Конечно же, в первом случае техническое состояние будет таким, что потребует серьёзных капиталовложений. В то же время средняя цена будет вполне приемлемой, даже если учитывать необходимость проведения тех или иных восстановительных мероприятий.
В эксплуатации такой автомобиль будет необременительным для семейного бюджета и при этом незаменимым для путешествий за город. Покупая его, нужно обязательно проверить его на юридическую чистоту. Дело в том, что в период выпуска эта модель была одной из самой угоняемых. Более того: в страну завозили и нерастаможенные экземпляры, с поддельными паспортами, которые вполне могут попасть на вторичный рынок и стать предметом покупки неискушённого автолюбителя. Так что, мы рекомендуем быть максимально внимательным и не забывать ещё и о сложностях при постановке на учёт «Прадиков» с правым рулём или оформленных под замену рамы и кузова.
Экземпляр, с которым нам предстоит поработать, был куплен практически по минимальной стоимости, специально для поездок на природу и путешествий по стране. Его состояние было таким, что потребовало некоторых капиталовложений: были заменены амортизаторы, колодки ручного тормоза и стойки стабилизатора. Кроме того, мы заменили моторное масло, смазали карданные валы, провели техническое обслуживание системы торможения. Также по результатам диагностики потребуется заменить уплотнители из резины для того, чтобы исключить протечки масла.
Во время работы с этим автомобилем мы не могли не обратить внимание на его переднюю оптику в виде круглых семидюймовых фар, которыми, в основном, оснащали экземляры, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Может быть так, что они были заменены прежним владельцем, поскольку на экземплярах для Европы устанавливали полноценные блоки фар. Быть может, он хотел установить оптику LED, которая по своему ресурсу и качеству света всё же существенно превосходит заводскую.
По завершении работ автомобиль покинул наш автосервис: он полностью готов для покорения новых горизонтов.