г. Москва, Полярная 31, стр.2
Начиная с 2015 года производитель оснащает автомобили Toyota Land Cruiser Prado 150 силовыми агрегатами GD объёмом 2,8 л, работающими на дизельном топливе. Их технические характеристики были существенно улучшены даже несмотря на то, что объём по сравнению с предшественниками оказался меньше. Сами по себе такие ДВС выдают больший крутящий момент, и во многом это стало возможным благодаря новой системе подачи топлива и турбокомпрессору.
Изменение конструкции самого двигателя повлияло и на сопряжённые с ним элементы. Так, инженеры Toyota усовершенствовали систему нейтрализации отработавших газов, встроив в неё сажевые фильтры. Изменилась и система EGR, а также – система охлаждения ДВС. Последняя стала более компактной: в частности, если на авто, изготовленных до 2015 года, демонтировать радиаторы можно было без снятия переднего бампера, то после него – это требуется. Наконец, своим изменениям подверглась фиксация трубок наряду с некоторыми другими элементами.
Жаркая летняя пора – это всегда период повышенных нагрузок для двигателя внутреннего сгорания. Происходит так из-за высоких температур среды и, нередко, обстановки на дороге. По этой причине в летний сезон нужно следить не только за состоянием и уровнем антифриза, но и за чистотой радиатора системы охлаждения. Если его соты забиты тополиным пухом и песком, он не сможет полноценно пропускать воздушные массы. Из-за этого снизится эффективность охлаждения силового агрегата, что, в результате, приведёт к его перегревам со всеми негативными последствиями.
Пробег автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150, которому посвящён этот пост, составляет 90 000 км и радиаторы его уже нуждаются в серьёзной мойке. Как уже упоминалось, проводить её придётся демонтировав передний бампер, поскольку конструкция данной модели с 2015 года претерпела изменения. Подготовка к процедуре требует сливания антифриза и откачки хладагента из радиатора системы кондиционирования. После этого наш мастер снимает вискомуфту и диффузор, патрубки охладительной системы и трубки системы климат-контроля.
Профессиональное техобслуживание по доступной цене!
Заказывайте профессиональное ТО в нашем автосервисе и продлевайте срок службы систем и агрегатов вашего авто!
ПодробнееНаконец-то можно демонтировать кассету радиаторов и разобрать её на отдельные составляющие. Подготовка перед мойкой предусматривает закрывание технологических отверстий при помощи толстой, прочной стрейч-плёнки. Для мойки мы используем аппарат высокого давления, струю из которого нужно направлять исключительно под определённым углом. Если не соблюдать это правило, радиатор может быть безнадёжно испорчен.
Процедуру повторяем по нескольку раз с каждой стороны для того, чтобы удалить все загрязнения. В этот раз, несмотря на сравнительно небольшой пробег автомобиля, они были серьёзно загрязнены. После просушивания можно приступать ко сборке в обратном порядке. Чистые соты будут максимально пропускать воздушные потоки, благодаря чему отвод тепла будет полноценным и силовой агрегат не будет перегреваться.
Что касается системы торможения, то по результатам диагностики она требовала замены передних дисков, колодок передней и задней осей, а также – технического обслуживания суппортов. Наш практический опыт подсказывает, что чистить скобы и смазывать направляющие нужно каждые 15-20 тысяч километров. Такой подход снизит риски поломок тормозной системы и снижения эффективности торможения наряду с ускоренным износом тормозных колодок.
В нашем случае автовладелец предъявляет высокие требования к эффективности функционирования тормозной системы, поэтому и к выбору дисков и колодок подходит ответственно. На его автомобиле установлены перфорированные тормозные диски, которые достаточно серьёзно износились и требуют замены. Для этого были предварительно приобретены новые экземпляры, которые соответствуют требованиям автовладельца.