г. Москва, Полярная 31, стр.2
Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня мы затронем тему для тех, кто не знает почему масло после его замены остается черным в дизельных двигателях TOYOTA и не только.
Дизельные и бензиновые двигателя конструктивно отличаются друг от друга. Одно из отличий это метод воспламенения топлива - в бензиновом двигателе для того, чтобы воспламенить топливо, главную роль играют свечи зажигания, другими словами, за счет искры происходит «взрыв», а у дизельного двигателя совершенно все по-другому, воспламенение происходит за счет создания высокого давление в цилиндре поршнем. Свечи накала установлены только лишь для того, чтобы в отрицательные температуры окружающей среды, разогреть цилиндры для более лучшего запуска.
Многие автовладельцы TOYOTA с дизельными двигателями, задаются вопросом, почему так быстро чернеет моторное масло после его замены.
Для дизельных моторов, это характерно. Беспокоиться необходимо тогда, когда автомобиль «пробежал» уже более 5 000 км, а моторное масло не почернело. Это как раз таки и будет говорить о том, что моторное масло не работе, потому что у него отсутствуют моющие свойства.
Беспокойства на предмет работы моторного масла и его быстрое чернение – объяснимы. Поскольку дизельный мотор это один из самых важнейших агрегатов в автомобиле, и выход его из строя, ощутимо скажется на финансах его владельца.
Качество моторного масла особым образом сказывается на работу дизельного двигателя и к выбору масла необходимо подходить серьезно, поскольку оно главным образом отвечает за работу, проценты износа и очистку силового агрегата. Моторное масло в дизельном двигателе, работает в более жестких условиях, в отличие от бензиновых моторов. Из-за высокого степени сжатия, высокое давление приходится на масляную пленку в подшипниках скольжения. Из большого перечня работы дизельного моторного масла, одно из важных составляющих это охлаждение шатунно-поршневой группы, поэтому как правило объем моторного масла в дизельном двигателе больше, чем в бензиновом.
В дизельном топливе присутствует большое количество сажи, вместе с некоторым количеством отработанных газов, все это попадает в картер двигателя. Надо не забывать, что само чернение моторного масла связанно с его моющими свойствами. Иными словами, в ходе работы дизельного двигателя, происходит сгорание дизельного топлива, с появлением сложных химических соединений, все эти остатки оседают внутри двигателя: в каналах блока двигателя, на стенках поршневой группы, самих поршнях и т.д. так же не мало важно и качество самого топлива. Таким образом чернение масла в дизельном двигателе происходит очень быстро.
В новых автомобилях с дизельными силовыми агрегатами, чернение происходит не так быстро, как у автомобиля с пробегом. Как правило чернение масла происходит на 5 000 – 7 000 км.
В заключение хотелось бы отметить, что, если после замены и не большого пробега в дизельном двигателе моторное масло не чернеет, это уже говорит о самих моющих присадках, находящихся в моторном масле – они не работают, а вся сажа остается внутри двигателя. Для того чтобы добиться чистого масла на щупе после его замены, перед этим использовать специальную оригинальную промывку TOYOTA для дизельных двигателей. Тогда первые 1 000 - 3 000 км масло будет светлым.
По практике, моторное масло в дизельных двигателях «ходит» (работает) порядка 5 000 – 7 000 км, исходя из наших условий эксплуатации.
Вот Вам интересный факт, автомобили, которые ездят на топливе в виде газа, моторное масло не чернеет, а на оборот светлеет. Все это из-за влияния примесей в самом топливе как газ.
До новых встреч и удачи на дорогах!