г. Москва, Полярная 31, стр.2
Автомобили Toyota Land Cruiser 200 появились на отечественном рынке в 2008-ом году и стали одним из событий, которого ждали многие автолюбители. Модель получила дизайн, который серьёзно отличался от Toyota Land Cruiser 100, но при этом её кузов сохранил хорошо узнаваемые черты. Габариты кузова тоже «подросли», а салон стал куда просторнее и вместительнее. Для его отделки производитель начал использовать материалы более высокого качества.
Изменениям подверглась и подвеска передней оси, производитель добавил систему кинетической стабилизации подвески KDSS, которая существенно повысила проходимость по бездорожью, равно как и управляемость на дороге. Официально на российском рынке Toyota Land Cruiser 200 была доступна с двумя вариантами двигателей внутреннего сгорания:
Сегодня цены на него на вторичном рынке переваливают за три миллиона рублей. Вкладывая такую сумму, хочется быть уверенным в том, что вложение будет выгодным... Так что давайте разбираться подробно, стоит ли этот автомобиль того, чтобы платить за него столько! Делать мы это будем на конкретном примере: экземпляре с пробегом 257 тысяч километров, оборудованном бензиновым V8 2 UZ, 2009-го года выпуска.
V8 2 UZ – двигатель-миллионник, который известен автолюбителям и специалистам всего мира как один из самых надёжных в своём классе. Его предшественник 1 UZ FE появился на свет почти тридцать пять лет тому назад: тогда его устанавливали на седаны Lexus LS 400. Изучая форумы, на которых собираются любители и специалисты в данной отрасли, можно нередко увидеть их мнения о том, что в те годы автомобили разрабатывали инженеры, а не маркетологи, поэтому они и были надёжными, равно как все их системы и агрегаты.
Мы в полной мере согласны с подобными утверждениями, поскольку не понаслышке знаем о продолжительном жизненном цикле оборудования и моделей, разработанных и изготовленных в тот период. Более того: были предусмотрены возможности для восстановления их узлов и механизмов, что позволяло ещё продлить ресурс! Силовые агрегаты UZ FE не раз подвергались совершенствованию, и при этом качество их не страдало совершенно.
2 UZ FE – один из таких. Его объём составляет 4,7 л, для изготовления блока использован чугун, а газораспределительный механизм оборудован ремнём. Его адаптация под Тойота Ленд Крузер 200 предусматривала появление системы VVTi, новый коллектор из пластика (на замену алюминиевого), а также – изменение «прошивки» в соответствии с более высокими мощностными показателями и современными экологическими стандартами.
Данный двигатель устанавливали на автомобили TLC, выпущенные до 2011-го года. После этого производитель провёл рестайлинг и заменил его на 1 UR объёмом 4,6 литра, который тоже славится своей надёжностью и имеет статус «миллионника», поскольку способен проехать сотни тысяч километров без серьёзных восстановительных работ. Всё, что должен делать автовладелец: своевременно проводить техобслуживание – и мотор будет работать как часики очень долго, полноценно раскрывая свой потенциал!
Какие мероприятия предусматривает его правильное техническое обслуживание? Прежде всего – целый ряд работ по замене технических жидкостей и расходных материалов, а именно:
Стоит отметить, что насос охладительной системы меняют вместе с ремнём ГРМ. Помимо вышеперечисленного, каждые 80 тысяч километров необходимо удалять грязь с дроссельной заслонки.
Дороговизна бензина, наряду с повышенным аппетитом TLC 200, который обуславливает расход около 20-ти литров на каждые сто километров, вызывает у многих автовладельцев вполне справедливое желание установить ГБО... Что ж: его можно назвать разумным в плане экономии, поскольку газовые баллоны окупаются за один-два года в зависимости от частоты эксплуатации автомобиля.
Профессиональный ремонт для здоровья вашего авто!
Мы уверены в качестве проводимых работ настолько, что в ряде случаев готовы взять на себя гарантийные обязательства.
ПодробнееВ то же время, впрочем, стоит учитывать, что при внушительном пробеге использование газораспределительного оборудования может стать причиной выхода из строя клапанов. Чтобы этого не произошло, каждые 50 тысяч километров нужно будет проводить их регулировку, ведь гидрокомпенсаторы на них отсутствуют. Она проводится при помощи шайб.
Бывает так, что перед тем, как продавать свою машину, владелец демонтирует с неё газораспределительное оборудование... Но определить то, что оно стояло, не составит труда. Для этого нужно провести осмотр впускного коллектора: под декоративной крышкой можно увидеть следы на местах, где раньше были газовые форсунки.
Автомобили Ленд Крузер 200 оборудованы АКПП Aisin A750, которые тоже славятся надёжностью и большим ресурсом. Помимо этой модели её можно встретить на TLC100, Lexus LX 470 и GX470, а также – целом ряде японских седанов. Для внедорожников используют модификацию с маркировкой “A750F”, и по нашему опыту можно без преувеличения сказать, что они очень надёжны и ломаются крайне редко. Причина поломки, как правило, кроется в нарушении правил эксплуатации или нарушении технологических процессов во время техобслуживания.
Чаще всего коробка ломается из-за отсутствия своевременной замены масла и фильтра, в параллель с которыми меняют и прокладку поддона. Свежую жидкость ATF нужно заливать не реже, чем каждые 40 000 – 60 тысяч километров пробега, причём важно правильно подобрать её и правильно выставить её уровень, исключив как недо-, так и переливы.
Дефицит масла создаст предпосылки для быстрого износа элементов коробки, его перелив – ко сбою алгоритмов переключения передач и рывкам. Другие причины неисправности АКПП могут заключаться в использовании некачественных аналоговых расходных материалов или продолжительной пробуксовке в грязи. Последнее приводит к перегреванию масла и деструкции пакета фрикционов.
Все они тоже достаточно надёжны и ломаются крайне редко. Условия для того, чтобы это стало возможным, – своевременное и правильное техобслуживание. К примеру, трансмиссионное масло нужно менять каждые 60 тысяч километров, шприцевать крестовины карданных валов – каждые 10 тысяч километров. Что касается системы рулевого управления, то время от времени придётся менять рулевой карданчик, но стоит он недорого, равно как и соответствующая услуга. Кстати, рулевая рейка способна пройти 200 тысяч километров, но этот показатель зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль, и стиля езды, который практикует автовладелец.
Кузов внедорожников этой модели отличается прочностью и устойчивостью к коррозионным процессам. Если на нём обнаружена ржавчина, то она, скорее всего, свидетельствует о нарушении технологических процессов во время кузовного ремонта или серьёзном сколе ЛКП, после которого оно не было восстановлено.
Ещё один интересный момент: на арки кузова внедорожника нанесены так называемые жидкие покрылки, которые в процессе его эксплуатации начинаются потихоньку отслаиваться и нуждаются в повторном нанесении. Процедуру рекомендуется проводить каждые три-четыре года. Иначе из-за сколов слоя грунтовочного материала область будет поражена сквозной коррозией.
Что касается лакокрасочного покрытия, то оно достаточно качественное, но под воздействием песка (а точнее – абразивного эффекта, который он создаёт вылетая из-под колёс) склонно к тусклости в нижней частей дверей и передних крыльев. Многие продавцы, которые «марафетят» автомобиль перед продажей, заказывают его полировку, которая позволяет устранить эту проблему.
Что касается обожаемых многими хромированных элементов кузова, то они тоже склонны к тому, чтобы терять свой внешний вид, покрываться вкраплениями и тускнеть в процессе эксплуатации. Проблема в полной мере может быть решена за счёт полировки, но с одной оговоркой – она вернёт яркость и лоск, но не уберёт вкрапления. Чтобы фары перестали запотевать, нужно переклеить их стёкла. Проблема возникает из-за пересыхания герметика и решается достаточно простым и действенным способом.
В то же время при покупке подержанной машины обязательно обратите внимание на оптику: важно, чтобы она была заводской, а никаким образом не представлена дешёвым аналогом (вроде Depo). Что касается рамы, то её состояние определяется регионом эксплуатации и частотой моек. Дело в том, что мойщики, как правило, не очень стремятся затрагивать ту самую область рамы, которая расположена под кузовом со стороны порогов. Иногда это происходит банально из-за лени, иногда – из-за того, что именно там скапливается большой объём грязи и песка.
По этой причине мы рекомендуем покупателям внимательно осматривать эту область, чтобы определить её состояние и платить мойщикам дополнительно, чтобы они не ленились её хорошенько промывать. Это важно, поскольку попадания внутрь рамы через технологические отверстия песок и грязь скапливаются и остаются там, трамбуясь плотным слоем. После рестайлинга эта проблема отпала сама по себе благодаря тому, что в Toyota начали устанавливать на раму заглушки.
После того, как вы купили подержанный Toyota Land Cruiser 200, тщательно вымойте его раму и установите заглушки. Также стоит обратить внимание на внешнюю часть рамы, которая тоже может проржаветь если владелец не баловал машину мойками. Под слоем грязи в этом случае можно обнаружить ржавчину, которую, впрочем, можно устранить путём пескоструйной очистки без демонтажа кузова. Правда, стоить это будет не один десяток тысяч рублей.
Салон данной модели порадует более качественными отделочными материалами и звукоизоляцией. Конечно же, пластиковые элементы в виде вставок, селектора, кнопок и прочего склонны к затиранию при длительной эксплуатации, но эту проблему можно решить. В процессе диагностики мы проверяем работу рулевой колонки, системы климат-контроля, аудио-системы и стеклоподъёмников.
Салон очень удобен, находиться в нём комфортно, сидения имеют регулировку по высоте, приборная панель утоплена и не даёт бликов на солнце. Багажник порадует вместительностью: его объём составляет 456 литров, а если разложить сиденья второго ряда – и вовсе рекордные 2 313 литров!
Автомобиль располагает тремя рядами сидений, последний из которых расположен в багажнике: если нужно перевезти габаритный груз, их демонтируют и нередко просто забывают установить снова на место. Ещё один момент, о котором стоит знать: бывает так, что при восстановлении обивки водительского сиденья кожу для обивки снимают с сидений третьего ряда – конечно же, при условии, что они не эксплуатируются.
Бывает так, что владельцы автомобилей, выпущенных ранее, тюнингуют их под поздние версии. Для этого они устанавливают другие бамперы, решётку радиатора, корпусы зеркал, оптику и ставят молдинги дверей. Такой комплект стоит недёшево, но сам автомобиль будет выглядеть просто блестяще: отличить его от более поздних версий будет сложно.
В то же время, если вы присмотрели такую машину себе для покупки, мы не рекомендуем спешить, поскольку подобный комплект на поверку может оказаться китайской репликой, качество которой оставляет желать лучшего. Особенно если речь идёт о 2008-ом, 2012-ом и 2019-ом годах. Если же рестайлинг проводился с применением оригиналов, это решение – отличное, хоть и достаточно дорогое. Впрочем, встречается такое редко – как правило, если автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии или владелец решил его усовершенствовать под себя.
Нередки ситуации, когда покупатель (а иногда – и продавец) не в курсе того, где находится номер кузова или номер рамы. Подготовиться к их изучению лучше всего заранее, прочтя соответствующую информацию. Итак, VIN – это и есть номер рамы автомобиля, который производитель наносит в передней её части с правой стороны под колесом. Место не очень удачное, поскольку требует выворота колёс, удаления грязи и ржавчины для того, чтобы увидеть желаемое.
Важно, чтобы номер был отчётливо читаем. Раму при этом рекомендуется осмотреть в поисках приваривания элемента с номером. Не забывайте сравнить этот номер с паспортом транспортного средства. Это важно, ведь данная модель в своё время пользовалась просто-таки бешенным спросом среди угонщиков. Так что на рынке в достатке машин с перебитыми номерами – тех, которые не прошли процедуру растамаживания, побывали в серьёзных авариях и прочее такое, которое вам совсем не нужно если вы не хотите потерять свои деньги и остаться без машины.
Маркировку в виде наклейки можно увидеть и в дверном проёме водительской двери. На ней представлен кузовной номер автомобиля. Важно, чтобы она не была переклеена и не имела следов отслаивания. Навесные элементы, если их не меняли, тоже должны иметь наклейки с VIN. С ними нужно быть аккуратными, поскольку умельцы с лёгкостью переклеивают и их. Ещё одна маркировка с VIN располагается на моторном щите под ветровым стеклом.
Чтобы не купить «кота в мешке», обязательно сверяйте номера на автомобиле с теми, которые указаны в документах на него. Чтобы убедиться в подлинности его паспорта, желательно обратиться к эксперту в данной сфере, но (рекомендуется) после проведения технической диагностики в специализированном автосервисе. Если машина вас всем устраивает и вы серьёзно настроены на его покупку, мы рекомендуем оплатить покупку в МРЭО только после того, как она прошла проверку по всем базам и площадку осмотра. Так вы точно не прогадаете!
Подвеска Тойота Ленд Крузер очень надёжна и заслуживает доверия, ведь её долговечность подтверждена многолетней практикой эксплуатации. Ресурс её составляет около 250-ти тысяч километров, причём амортизаторы ей в этом не уступают. Увы, этого нельзя сказать о системе торможения, которую многие считают слабым звеном. Её передние суппорты – поршневого типа, нуждаются в обслуживании каждые 40 тысяч километров, часто на них рвутся пыльники, из-за чего их поршни начинают ржаветь.
В свою очередь, это приводит к неравномерному изнашиванию тормозных колодок и недостаточно эффективному торможению. Тормозные колодки требуют очистки каждые 20 тысяч километров с последующим нанесением смазки на направляющие пальцы. Ресурс тормозных дисков не превышает 50 тысяч километров, и в среднем в процессе их эксплуатации осуществляется не менее двух замен тормозных колодок.
Призванная обеспечивать высокую проходимость автомобиля по бездорожью, система кинетической стабилизации подвески делает его более управляемым на дороге. Благодаря ей существенно уменьшаются крены кузова при входах в повороты, ввиду чего машина становится более устойчивой. Стоит отметить, что конструкция системы достаточно надёжна, но бывают случаи когда из-за коррозии страдает гидравлический блок, а иногда – и цилиндры. Впрочем, это не значит, что нужно тратить сотни тысяч рублей на замену первого (именно её предложит официальный дилер). Обращайтесь к нам – и мы восстановим его за куда более скромную сумму!
Стоит сказать, что существенных недостатков – таких, которые способны поставить крест на желании приобрести Toyota Land Cruiser 200 – нет. Купив экземпляр первых годов выпуска и своевременно заказывая его техобслуживание, вы получите надёжную машину, которая будет работать на вас долгое время и не требуя крупных капиталовложений. Чтобы реализовать подобное, нужно быть внимательным – и не только проверить машину на юридическую чистоту, но и заказать её комплексную диагностику.