г. Москва, Полярная 31, стр.2
Так уж получилось, что нередко мы рассказываем об особенностях тех или иных моделей Toyota и их техническом обслуживании. Сегодня же речь пойдёт о ремонте, причём достаточно необычном, ведь он потребовался автомобилю Toyota Land Cruiser 200, выпущенному в 2017-ом году. Нет: конечно же, при желании можно сломать даже самый надёжный механизм – что уж говорить о дорогостоящей автоматической коробке переключения передач... Она выйдет из строя если долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать с двух педалей и заниматься другими вещами, противоречащими правилам эксплуатации любого автомобиля.
В то же время стоит отметить, что за восемь лет работы с автомобилями Toyota мы крайне редко сталкивались с поломками автоматической коробки переключения передач. Однажды мы работали с Тойота Ленд Крузер Прадо 150, который перевернулся, пребывая при этом с включённым двигателем на передаче “D”… Другой случай касался Toyota Land Cruiser 100, в котором охлаждающая жидкость смешалась с трансмиссионным маслом из-за того, что вышел из строя радиатор охлаждения АКПП. Имели мы дело с двумя случаями, когда водители умышленно долго и радостно буксовали в снегу… В остальном же – хорошо знаем на практике, что при правильном обслуживании АКПП на Toyota очень надёжна и способна проехать 400 тысяч километров без восстановления. Ну, это если не учитывать естественное изнашивание фрикционов...
Профессиональный ремонт для здоровья вашего авто!
Мы уверены в качестве проводимых работ настолько, что в ряде случаев готовы взять на себя гарантийные обязательства.
ПодробнееВнедорожники Тойота Ленд Крузер 200 оборудуют разными вариантами АКПП, учитывая при подборе тип силового агрегата. Так, для экземпляров с бензиновым двигателем серии 2 UZ FE объёмом 4,7 л предусмотрена АКПП А750F с пятью ступенями. Она очень надёжна и способна пройти не менее 300 тысяч километров без ремонта.
Что касается дизелей 1V D FTE объёмом 4,5 л., то их «паруют» с АКПП AB60F с 6-ью ступенями и крутящим моментом 650 н/м, рассчитанную на нагрузки при буксировке тяжёлых прицепов и езду по бездорожью. Для бензиновых агрегатов серии 1 UR FE объёмом 4,6 л подбирают АКПП TR-60SN производства Aisin с шестью ступенями.
Впрочем, даже независимо от модели коробки она требует систематического обслуживания. В частности, менять жидкость ATF в ней нужно каждые 50 тысяч километров, а иногда – и раньше. В процессе используют оригинальное, индивидуальное подобранное масло и специальное оборудование. Экономить в данном случае (в особенности – на масле) не стоит: заплатите больше, когда коробка из-за этого выйдет из строя.
Самое время вернуться к нашей поломке. Пробег автомобиля составляет более 130-ти тысяч километров. В какой-то момент его владелец отметил задержки в переключении передач и появление постороннего шума в процессе. Практически сразу же он обратился за профессиональной авторемонтной помощью, причём вызвав для этого эвакуатор. В данный момент мы демонтировали АКПП с автомобиля и собираемся разобрать её и составить дефектную ведомость, о чём и и расскажем в следующей части.