г. Москва, Полярная 31, стр.2
Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня мы поговорим об одном из самых сложных агрегатов в автомобиле LEXUS. Автоматическая коробка передач – сложный по-своему конструктиву агрегат. При выходе из строя, ремонт отнюдь не дешевый.
Так как продлить жизнь автоматической коробки передач и не попасть на большой ремонт?
Средний ресурс автоматической коробки передач на автомобилях TOYOTA и LEXUS составляет порядка 300 000 км. При своевременном обслуживании с соблюдением всех сроков и пробега есть агрегаты, которые выхаживают более 500-600 тыс. км.
Регламентное прохождение технического обслуживания – 10 000 км или 1 год, что наступит ранее. При прохождении ТО, автомобиль тщательно осматривается и производится диагностика всех узлов и агрегатов. В том числе производиться диагностика состояния масел.
Заводом изготовителем не регламентирована замена масла в трансмиссии, оно заявлено «на весь срок службы». К сожалению, ничего вечного не бывает.
Хотим отметить, что компания AISIN чьи автоматические трансмиссии устанавливает завод изготовитель TOYOTA, на официальном сайте пишет в сервисном бюллетене о необходимости менять трансмиссионное масло каждые 20 000 км или раз в 2 года.
По практике необходимость в частичной замене возникает на 40 000 км пробега, а полная, как правило, 80-100 тыс. км.
Почти у всех автомобилей TOYOTA и LEXUS установлен дополнительный штатный радиатор охлаждения трансмиссии. Он устанавливается в переднюю часть автомобиля и может находиться у кассеты основных радиаторов, а так же перед передним левом колесом. Радиатор охлаждения трансмиссии очень важный элемент, он охлаждает трансмиссионное масло, не давая коробке перегреться.
Радиатор подвергается большому воздействию, попадания грязи, песка и различной дорожной пыли. Соты радиатора забиваются уже поле двух лет постоянной эксплуатации автомобиля, тем самым создавая плохое охлаждение трансмиссионной жидкости, что ведет к повышенным рабочим температурам коробки и как следствие к повышенному износу фрикционов, масляного насоса, а качество и свойства трансмиссионной жидкости уменьшаются.
Горелое масло – уже не рабочая трансмиссионная жидкость, а смесь из фрикционных частиц и продуктов распада трансмиссионного масла. Благодаря этой густой фрикционной массе, остатки лысых фрикционов «как то» цепляются друг за друга и приводят автомобиль в движение. Как только густую фрикционную массу заменяет чистое «свежее» трансмиссионное масло, фрикционы перестают цепляться за диски, и происходит проскальзывание (пробуксовка). Поскольку новая жидкость легче проходит через щели изношенных втулок и резинок, которые до этого еще как то держали давление в старой жидкости, новое масло, своими моющими свойствами, вымывает всю грязь из многочисленных каналов трансмиссии, гидроблока, радиатора, тем самым забивая плунжера и соленоиды, выводя АКПП из строя.
Как и у всех продуктов, так и у жидкости АТФ (трансмиссионной жидкости), есть свой срок годности. Как правило, у оригинальной жидкости TOYOTA срок годности 5 лет, до попадания в трансмиссионную систему, где начинаются процессы окисления. Вот неоригинальная жидкость храниться гораздо меньше, за счет нарушения технологически процессов при производстве, использовании менее качественных материалов. Хранится такая жидкость порядка двух-трех лет.
Соблюдайте простые правила обслуживания своего железного коня, и шанс то, что он подведет Вас в самый ненужный момент, сойдутся к минимуму.
До новых встреч и удачи на дорогах!