г. Москва, Полярная 31, стр.2
Несмотря на то, что в последние годы автомобильная индустрия стремится встраивать раму автомобиля в несущий кузов и устанавливать независимую заднюю подвеску, в Toyota Motors сохраняют приверженность классическим внедорожникам.
Они располагают надёжной рамой, на которой устанавливают двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию. Что касается заднего моста, то его подвеска зависимая, плюс предусмотрен постоянный полный привод. Кузов фиксируют на лонжеронную раму посредством болтовых соединений. Для того, чтобы компенсировать повышенные нагрузки, предусматривают специальные устройства – так называемые подушки, изготовленные из эластичного материала (как правило – резины).
Агрегаты, установленные на раме внедорожника Тойота.
Будучи нагруженными элементами, в процессе своей эксплуатации подушки теряют свои первоначальные свойства и не могут больше выполнять свои функции. На них влияют рамные колебания и вибрации, которые передаются на кузов. Они есть практически постоянно: при разгоне, торможениях, перестроениях в автомобильном потоке. Не стоит забывать о естественном изнашивании резины, которая от времени теряет свою пластичность, растрескивается и просаживается.
Красным цветом промаркированы области установки кузовных подушек на раме.
Число устанавливаемых на внедорожники Toyota подушек бывает разным, поскольку зависит от размеров автомобиля, а их конструкция и размеры определяются местом установки и тоже бывают разными. К примеру, на «двухсотые» Крузеры устанавливают десять подушек. Их количество рассчитывают на этапе проектирования, учитывая колёсную базу, длину и вес ДВС, его компоновку и количество посадочных гнёзд.
Каркас несущего кузова TLC для рынка Великобритании. Его рама встроена в кузов и подушки отсутствуют.
В тех областях кузова, которые максимально нагружены, устанавливают подушки большего размера, меньше – соответственно, меньшего.
Схема размещения трансмиссии TLC для рынка Великобритании. Узлы устанавливают прямо на несущий кузов, подвеска задней оси – независимая.
Профессиональное техобслуживание по доступной цене!
Заказывайте профессиональное ТО в нашем автосервисе и продлевайте срок службы систем и агрегатов вашего авто!
ПодробнееСхема встроенной рамы с установленными на кузов агрегатами.
Для фиксации подушек к раме используют болты, которые вставляют в стальные втулки. К сожалению, влага их не щадит и коррозии подвергаются как сами соединения, так и втулки. Из-за этого одни болты попросту ломаются, другие же приходится срезать. Замене нередко подлежат и сами втулки. Для этого приходится покупать уже готовые или заказывать индивидуальное изготовление у токаря из нержавейки.
Установка новых подушек на Toyota 4 Runner.
Установка новых кузовных подушек на Тойота Ленд Крузер 100 и Прадо 120, равно как и на другие модели, построенные на такой же платформе, требует соблюдения определённой процедуры. Её нужно заказывать если при движении слышны посторонние звуки, а кузов начал сильнее крениться на поворотах.
Сравнение старой и новой подушек для Toyota 4 Runner.
Начнём с покупки самих подушек. Купить их можно лишь по отдельности (комплектами они не доступны), поэтому в процессе выбора нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Оптимально брать оригиналы, отказываясь от аналогов из полиуретана и каучука.
Подушки Toyota 4Runner.
Процедура установки требует предварительного снятия переднего бампера и отключения некоторых элементов электрической проводки. Последнее исключает риск их повреждения в процессе частичного снятия кузова с рамы. Автомобиль, с которым мы имеем дело, оборудован усиленным бампером и порогами, позволяющими ему колесить по бездорожью... Их мы и демонтировали.
Работы заняли у нас около пяти часов при наличии всего необходимого оборудования. Демонтированные подушки выглядят просевшими и все покрыты трещинами.
После замены, по словам автовладельца, «кузов перестал клевать при торможении и сильно крениться на поворотах, исчезли посторонние звуки».