г. Москва, Полярная 31, стр.2
Многие автовладельцы (да и мы сами) отмечают улучшение качества дизеля, который продают на автозаправках. Радует, что сегодня не увидеть на трассах бензовозы, которые продавали горючее хоть и дешевле, чем автозаправки, но качеством подчас жутким. Да и небольшие заправки ушли в тень под светом крупных сетей, которые контролируют качество продаваемых материалов.
Они начали продавать дизель стандарта «Евро 5» ещё задолго до того, как в силу вступил закон о запрете продажи горючего, которое ему не соответствует. Несмотря на это, риск залить в бачок некачественный дизель никуда не делся. Именно об одной из таких ситуаций и её последствиях сегодня и пойдёт речь.
К нам обратился владелец Toyota Land Cruiser 200 с дизельным мотором. Цель обращения – замена моторного масла. Производитель рекомендует осуществлять её каждые 10 тысяч километров, но в условиях мегаполиса этот срок уменьшается в два раза: до 5 тысяч километров. Впрочем, есть ряд автовладельцев-умельцев, которые учитывают моточасы работы на холостом ходу и имеют возможность этот срок увеличить.
Мы лояльны по отношению к клиентам и ничего не скрываем от них. Поэтому нередко во время проведения работ они могут стоять возле автомобиля и наблюдать, как работает мастера. В этот раз ситуация была такой же. Разговорившись с клиентом, механик спросил о том, когда в последний раз был заменён фильтр системы подачи топлива, и услышал в ответ: «Он проехал уже 30 тысяч километров». В процессе автовладелец попросил проверить его состояние и вместе с механиком был удивлён тому, что оказалось внутри.
Диагностика на современном оборудовании!
Узнавайте всё о техническом состоянии своего авто и оптимизируйте затраты на его содержание, заказав у нас диагностику.
ПодробнееВ Toyota Motors не предусмотрели строгого регламента по замене фильтра системы подачи топлива. О необходимости её проведения оповещает бортовой компьютер, зажигая соответствующую индикацию на панели приборов.
Стоит помнить, что фильтр играет важную роль в работе системы подачи топлива. Благодаря ему дизель поступает в агрегат очищенным от песка и фрагментов других загрязнений. Их наличие может стать причиной выхода из строя форсунок. Сам фильтр имеет форму стакана, в котором по мере очистки накапливаются вода и грязь. В данном случае они тоже были, но присутствовала ещё и странная субстанция, напоминающая парафин. При этом на панели приборов не горела индикация о сбоях в работе оборудования.
Подобные ситуации говорят о том, что проверять состояние фильтра и менять его нужно хотя бы каждые 20 тысяч километров, не дожидаясь указки бортового компьютера. Оригинальный фильтр стоит не так дорого, а вот элементы системы подачи топлива и сам двигатель – в сотни раз больше. Что уж говорить про их ремонт!