г. Москва, Полярная 31, стр.2
Внедорожники серии Toyota Land Cruiser 200 не случайно считают одним из флагманов Toyota Motors. Они располагают всем, что необходимо для комфортной и безопасной езды: мощной рамой, которая является залогом высокой прочности конструкции, надёжной подвеской, которая способна проехать без ремонта не одну сотню тысяч километров, и крутым двигателем. Последний является V-образным, оборудован восемью цилиндрами и работает на дизеле.
Он способен порадовать отличной динамикой и экономичным расходом топлива даже во время поездок по городским «джунглям». Его высокий крутящий момент стал возможным благодаря двум турбинам производства Garret с изменяемой геометрией.
Электронные модули управления ими находятся справа под передним бампером внедорожника. Казалось бы: ну что тут такого? Однако, как показывает практика, достаточно последнему проехать даже через небольшое водное препятствие – и начинаются проблемы.
Поскольку в правом переднем подкрылке автомобиля имеются технологически отверстия, а ЭБУ турбин двигателя находится рядом, влага и грязь проходят через них проникает прямо к электронным элементам. С одной стороны, они герметичны и всё могло бы быть не так драматично… С другой же – класс герметичности определяется в соответствии с международными стандартами IP.
Ржавчина на ЭБУ возникла из-за утраты корпусом узла герметичности.
Маркировка предусматривает обозначение степени защиты корпуса оборудования, то есть “IP” и двух цифр, первая из которых определяет степень защищённости от попадания твёрдых фракций, вторая – влаги. Чем выше цифры, тем более высоким является и класс защиты. В качестве примера можно рассмотреть маркировку на моделях сотовых телефонов, предназначенных для охотников, рыболовов и туристов.
Профессиональный ремонт для здоровья вашего авто!
Мы уверены в качестве проводимых работ настолько, что в ряде случаев готовы взять на себя гарантийные обязательства.
ПодробнееМаркировка защиты этого мобильника – “IP68”, что говорит о том, что он не боится попадания в воду, падения с высоты и механических воздействий.
Удивительно, но факт: ЭБУ турбин не располагают классом защиты вообще!
Да, на их корпусе имеется герметик, который исключает попадание влаги внутрь и является его клеевой основой, однако в процессе эксплуатации он разрушается. Из-за этого корпус становится влагопроницаемым и на электронных элементах платы ЭБУ появляется коррозия.
С годами эксплуатации герметик, который обеспечивает защиту от влаги и служит клеевой основой корпуса, разрушается. В блоки управления попадает влага, которая вызывает коррозию на электронных элементах печатной платы. На приборной панели появляется индикация об ошибке, и силовой агрегат теряет свою производительность.
Крайне неудачное место для размещения ЭБУ турбин двигателя Toyota Land Cruiser 200.
Работы по восстановлению блоков управления турбинами двигателя проводят многие автосервисы, и заказывать их достаточно выгодно, ведь они обойдутся намного дешевле, чем новый экземпляр… Однако, достичь должного уровня качества могут далеко не все. Нередко блок очень быстро выходит из строя и требуется покупать новый.
Оптимальным решением в данном ситуации станет профилактика герметичности соединения корпуса. Для этого нужно обратиться в автосервис и попросить его специалистов заменить герметик, проклеив корпус заново. Ещё более правильным решением станет перемещение блоков в другое место, однако здесь можно столкнуться с необходимостью наращивания проводки, поскольку длины заводских проводов может быть недостаточно.
Нередко автовладельцы решаются на закрытие технологических отверстий, через которые попадает влага и грязь, но подобные действия могут негативно отобразиться на состоянии электронных компонентов, к которым перестанет поступать воздух.