г. Москва, Полярная 31, стр.2
Valvematic (она же “VVTI”, она же “Variable Valve Timing Intelligent”) – это интеллектуальная система изменения фаз газораспределения. Инженеры Toyota Motors начали её разработку в начале 90-ых годов (точнее, они начали разрабатывать системы, способные оказывать влияние на функционирование клапанного механизма). Прошло совсем немного времени – и в 1996-ом году на свет появилась и была внедрена вышеупомянутая система, которая в начале 2 000-ых была усовершенствована и получила новое название: “Dual VVT-I”.
Что даёт её наличие на автомобилях RAV4? Во-первых – снижение расхода топлива, а во-вторых – повышение производительности двигателя внутреннего сгорания. Valvematic начали устанавливать не только на новые (V6 1 MZ), но и на уже действующие двигатели V8 серии UZ. Отличный пример её успешного внедрения и доработки силового агрегата – модель 2TR, которую устанавливали на малый коммерческий транспорт и внедорожники Toyota.
В его основе – блок другого агрегата: 3RZ с четырьмя цилиндрами, головку блока которых изменили, равно как и впускной коллектор, дополнив всё системой Valvematic, а с 2009-го года – Dual VVT-I. Новый вариант получил объём 2,7 л и действительно способен порадовать экономичностью и хорошей производительностью. Начиная с 2007-го года в Toyota Motors начали устанавливать Valvematic на агрегаты небольшого объёма (не более 2,5 л), которые можно обнаружить на таких моделях, как Toyota Corolla и Toyota Avensis.
Что касается RAV 4, оборудованных двигателем на 2 л, работающим на бензине, то благодаря VVT-I, расход им топлива уменьшился на 10%, и это – на фоне повышения мощностных параметров, уменьшения выбросов CO2, а также «плавности» работы оборудования. Система оказалась способна устранить проблемы силовых агрегатов с четырьмя цилиндрами и повысить их производительность не теряя ресурс и сделав расход топлива более экономичным.
Принцип её работы заключается в контроле объёма воздуха, который поступает в цилиндры. Таким образом, обогащение топливной смеси становится более эффективным, что, в свою очередь, позволяет оборудованию максимально эффективно функционировать в разных режимах. Устанавливали её на разные модели, включая Toyota RAV 4, укомплектованные двигателем 3ZR-FAE, располагая блок Actuator Valvematic на головку блока цилиндров с левой стороны.
Если в работе системы начинаются неполадки, на приборной панели загорается индикация “Check Engine”, а двигатель переводится в аварийный режим работы, при котором снижается его производительность и повышается расход топлива. Эксплуатировать его в таком состоянии запрещается, но его достаточно для того, чтобы своим ходом добраться до автосервиса.
Компьютерная диагностика при считывании сканером выдаёт ошибки “Р2649”, “P1047”, “P1604”. Если блок сломался, придётся его менять. Чтобы подобрать нужно модель, используют номера в каталоге, которые определяют исходя из года выпуска и версии оборудования. Процедура замены предусматривает снятие клапанной крышки двигателя внутреннего сгорания, поэтому нужно заранее приобрести новые прокладки для неё, а также новые уплотнители для свечных колодцев.
Ниже представлен фотоотчёт о замене блока, который мы проводили на автомобиле RAV4:
Приступаем к восстановительным мероприятиям.
Процедура демонтажа навесного оборудования с крышки клапанов ДВС.
Навесное оборудование было демонтировано.
Чтобы удалить загрязнения, используем профессиональное очищающее средство.
Демонтаж клапанной крышки силового агрегата
Профессиональный ремонт для здоровья вашего авто!
Мы уверены в качестве проводимых работ настолько, что в ряде случаев готовы взять на себя гарантийные обязательства.
ПодробнееТак выглядит новый блок системы Valvematic.
Процедура установки новой прокладки крышки клапанов ДВС.
Процедура снятия уплотнителей свечных колодцев.
Монтаж новых резиновых уплотнителей свечных колодцев.
Снятие сломанного блока системы Valvematic.
Работы по установке нового блока системы Valvematic.
Новый блок на месте.
Монтаж клапанной крышки на место.
Работы почти завершены, осталось лишь вернуть на место воздушный фильтр.