г. Москва, Полярная 31, стр.2

Не так давно мы проводили ремонт автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120, а точнее – заменяли цепь на двигателе 1 GR FE. Перед тем, как рассказывать о самом процессе, нельзя не упомянуть следующее. В Интернете не утихают споры о том, что лучше: когда в приводе ГРМ установлена цепь или ремень?
Ресурс ремня на автомобилях Toyota составляет от 100 до 150 тысяч километров, в то время как цепи – от 400 до 500 тысяч километров.
С одной стороны – цифры говорящие… Однако, в расчёт нужно принимать и процедуру замены. В случае с ремнём она намного проще и требует в разы меньше времени. А вот когда речь идёт о цепи, всё происходит в разы сложнее и дольше. Как именно – читайте далее!
Процесс замены ремня действительно отличается сложностью и трудоёмкостью и, вы не поверите, занимает около 12-ти часов рабочего времени механика высокой квалификации! О том, что цепь газораспределительного механизма износилась и нуждается в замене, можно узнать по индикации на панели приборов “Check Engine” и нестабильной работе силового агрегата.
Обратившись за диагностикой в автосервис, автовладелец узнает об ошибке “P0018”, считанной сканером. Её появление в сводке – признак того, что цепь износилась. Интересный момент: несмотря на то, что на японских агрегатах цепь способна проехать до полумиллиона километров, на европейских она не пройдёт и 150-ти.
Работы по замене цепи на двигателе 1 GR на Toyota Land Cruiser Prado проводятся в несколько этапов.
Демонтаж передних колёс автомобиля.
Сливание из системы охлаждения двигателя антифриза.
Демонтаж аккумуляторной батареи и корпуса воздушного фильтра.
Демонтаж вязкостной муфты системы охлаждения двигателя и диффузора радиатора.
На очереди – снятие коллектора впуска, а также компрессора кондиционера, генератора и катушек свечей зажигания.
Так выглядит часть снятого навесного оборудования силового агрегата.
Демонтаж крышки клапанов мотора с правой головки блока цилиндров.

Профессиональный ремонт для здоровья вашего авто!
Мы уверены в качестве проводимых работ настолько, что в ряде случаев готовы взять на себя гарантийные обязательства.
Подробнее
Обе клапанные крышки ГБЦ демонтированы.
Правая головка блока цилиндров двигателя 1 GR FE.
На очереди – демонтаж передней крышки агрегата.
В процессе рассмотрения на снятых элементах газораспределительного механизма двигателя можно увидеть масляные отложения. На всякий случай напомним, что интервал замены моторного масла составляет 10 тысяч километров, а если автомобиль ездит, в основном, по городу – 8 000 км.
Передняя крышка двигателя 1 GR FE на Toyota Land Cruiser Prado 120 – тоже вся в масле, которое нужно будет удалить.
Снятие муфт системы Valvematic силового агрегата 1 GR FE.
Так выглядит двигатель 1 GR FE, с которого демонтировали механизм газораспределения.
Различия во внешним виде новой цепи ГРМ от старой заметны невооружённым глазом.
Демонтированные детали механизма газораспределения автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 120.
На проведение вышеописанных работ нашему механику потребовалось четыре с половиной часа. Продолжение – в части 2.