г. Москва, Полярная 31, стр.2

Борьба за экологию, которая ведётся во всём мире, требует от производителей автомобилей оборудовать их системами, призванными снижать вредные выбросы в пространство. Такие меры были прописаны в экологических нормах на законодательном уровне ЕС в середине 90-ых прошлого столетия. Результат – необходимость менять систему подачи топлива, заменяя карбюраторы на инжекторы, используя электронные топливные насосы высокого давления, улавливатели сажи и электромагнитные форсунки.
Одной из таких является система рециркуляции выхлопных газов. Не так давно к нам обратился владелец Toyota Land Cruiser 150, оборудованного дизельным силовым агрегатом на 3,0 л., который проехал 180 000 км. Цель его посещения – удаление загрязнений с заслонки дросселя, клапана системы рециркуляции выхлопа и впускного коллектора.
Изначально в концерне Toyota на дизельные двигатели устанавливали систему впрыска топлива Common Rail. Прошло совсем немного времени – и появилась система рециркуляции выхлопа автомобиля (или, как её ещё называют, EGR). Будучи клапаном, она призвана объединять между собой коллекторы впуска и выпуска в определённых режимах функционирования.
Клапан находится на пути выхлопа и серьёзно загрязняется сажей, которая налипает на него толстым слоем. По этой причине он не способен ни полноценно открываться, ни полноценно закрываться, из-за чего силовой агрегат теряет свою производительность, усиленно расходует дизель и нестабильно функционирует на холостом ходу.
Серьёзно загрязнённый клапан системы рециркуляции выхлопа Toyota Land Cruiser 150. Несмотря на то, что автомобиль проехал 180 тысяч километров, его ни разу не чистили.

Профессиональный ремонт для здоровья вашего авто!
Мы уверены в качестве проводимых работ настолько, что в ряде случаев готовы взять на себя гарантийные обязательства.
Подробнее
Наличие отложений в системе впускного коллектора – причина снижения её пропускной способности. В результате двигатель работает под нагрузкой и перегревается.
Выхлоп автомобиля содержит в себе малые частички сажи малых фракций, которые смешиваются с масляными парами. Так и формируются отложения, которые оседают на клапане, коллекторе впуска, заслонке дросселя. Если их слой большой, объём воздуха, поступающего в двигатель, снижается, а сам он греется и требует больше топлива.
При езде на малых скоростях в городе эти признаки будут практически незаметны, однако стоит выехать на трассу – и они проявят себя ещё и уменьшением ресурса двигателя. Ремонт последнего, как известно, обойдётся в копеечку… По этой причине лучше не доводить до такого и обращаться за чисткой своевременно.
Для того чтобы техническое обслуживание системы рециркуляции выхлопа было проведено правильно, нужно соблюдать ряд рекомендаций. Дело в том, что в норме поверхность дросселя и клапана EGR должна быть гладкой. В процессе производства она прошла специальную полировку, а сами узлы был изготовлены на высокоточном оборудовании. Следовательно, в процессе их чистки нужно исключить любые абразивные воздействия. Производитель не регламентировал сроки проведения работ, но специалисты рекомендуют обращаться за профессиональной авторемонтной помощью при достижении пробега в 100 тысяч километров.