г. Москва, Полярная 31, стр.2

Меняем радиатор системы охлаждения ДВС на Toyota Land Cruiser Prado 120

Тойота
ТО
10 Oct '2023
5 минут
516
Меняем радиатор системы охлаждения ДВС на Toyota Land Cruiser Prado 120

Автомобили третьего поколения Toyota Land Cruiser Prado сошли с конвейеров заводов более пятнадцати лет тому назад, и сегодня услуги по их профессиональному обслуживанию и восстановлению как нельзя более актуальны для их владельцев. К нам обратился один из них с жалобами на перегревы двигателя, и в процессе диагностики мы установили поломку радиатора системы охлаждения с необходимостью его замены.

Почему ломается радиатор? И почему не стоит откладывать с его заменой?

При производстве радиаторов системы охлаждения двигателя автомобиля используют алюминиевые сплавы. Несмотря на хорошие показатели износостойкости этого материала, в процессе эксплуатации она подвергается естественному окислению. Нередко процесс разрушения ускоряется за счёт воздействия химических реагентов с дороги. В результате радиатор начинает течь и требует замены.

Выявить проблему призвана диагностика системы, которую проводят регулярно во время технического обслуживания автомобиля. Наш мастер проверяет герметичность системы в целом, а также уровень охлаждающей жидкости в ней. При утечках он снижается не только в расширительном бачке, но и в радиаторе – и последнее говорит о том, что его пора менять.

Проверку уровня правильно проводить после того, как двигатель остыл. В противном случае высок риск обжечься. Игнорировать проблему снижения уровня охлаждающей жидкости не стоит, поскольку из-за её нехватки двигатель начнёт перегреваться и в результате потребует серьёзного ремонта, который обойдётся недёшево и потребует немало времени.

Почему чистку радиатора нужно заказывать своевременно?

Ещё один момент, о котором должен знать каждый автовладелец, – регулярная чистка радиатора. Она необходима, поскольку во время езды его соты забиваются пылью, тополиным пухом и песком. Холодный воздух через эту «подушку» полноценно пройти не может, поэтому теплообмен существенно ухудшается.

Охлаждающая жидкость в системе из-за этого не успевает полноценно охладиться, поэтому система охлаждения не способна обеспечить должное охлаждение двигателя и оптимальную температуру его работы. Избежать подобного помогает регулярная мойка радиатора. Проводят её не реже двух-трёх раз в год, снимая его или очищая прямо на автомобиле. Первый вариант в разы более эффективен, чем второй.

Рекомендации по выбору радиатора

Очень часто автовладельцы интересуются тем, какой же радиатор нужно выбрать при его замене: оригинал или аналог? Вопрос этот непростой: дело в том, что цена оригинала достаточно высока, но если вы можете себе это позволить, то он станет отличным решением. Если же нет – остановите выбор на качественном аналоге средней ценовой категории.

Мы рекомендуем воздержаться от решений в ценовой категории “Econom”, поскольку экономия в данном случае выльется в куда более крупные затраты. Во-первых, потому что потребуется дополнительная адаптация посадочных диаметров под оригинальные патрубки охладительной системы, что значит дополнительные расходы. Во-вторых, потому что качество пайки таких изделий оставляет желать лучшего. Потечь они могут уже через месяц, в лучшем случае – через год.

Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости

Выбор данного расходного материала тоже вызывает немало вопросов у автовладельцев. Что лучше всего покупать для своего автомобиля: оригиналы, рекомендованные производителем, или аналоги? Ответ всё тот же: если можете позволить себе оригинал – покупайте, если нет – остановите выбор на аналоге средней ценовой категории хорошего качества. Не стоит размениваться по мелочам, ведь от качества охлаждающей жидкости зависят эффективность работы всей системы и «здоровье» двигателя.

Этапы замены радиатора в «Тойота Алтуфьево»

В первую очередь наш мастер демонтировал диффузор. За ним последовала и крыльчатка системы охлаждения.

Самое время слить из системы охлаждающую жидкость и отсоединить патрубки.

На фото выше можно увидеть повреждённые области радиатора, из которых начала вытекать охлаждающая жидкость.

А вот так выглядит снятый с автомобиля радиатор со следами утечек, которые расположены со стороны двигателя.

На фото выше можно увидеть, как выглядит радиатор со стороны капота. Не нужно напрягать зрение для того, чтобы понять, что его соты плотно забиты грязью и пухом…

Чтобы определить, насколько чист радиатор системы кондиционирования, мы используем мощный диодный фонарь.

Профессиональное техобслуживание по доступной цене!

Заказывайте профессиональное ТО в нашем автосервисе и продлевайте срок службы систем и агрегатов вашего авто!

Подробнее
Профессиональное техобслуживание по доступной цене!

На фото выше можно увидеть его свет.

Поскольку виден он хорошо, можно сделать вывод о том, что соты радиатора чисты.

На фото выше можно увидеть новый радиатор, купленный автовладельцем. Это достаточно дорогой аналог, хоть и не оригинал.

Приступаем к установке нового радиатора системы охлаждения двигателя на автомобиль.

На фото выше – процесс установки диффузора радиатора.

На очереди – монтаж расширительного бачка и подключение радиатора к патрубкам системы. После этого наш мастер заливает охладительную жидкость, которую тоже предусмотрительно купил автовладелец.

По завершении работ мы в обязательном порядке проверяем их эффективность. Для этого мы запускаем двигатель, ждём, когда он прогреется до рабочей температуры, и проверяем герметичность соединений наряду с функциональностью и целостностью системы. Последний этап – монтаж декоративной крышки силового агрегата и пластикового кожуха.

Поделиться:
Телефон+7 (495) 241 91 77

9:00 — 21:00 ежедневно

Мессенджеры

9:00 — 21:00 ежедневно

Адрес

г. Москва, Полярная 31, стр.2

Как проехать