г. Москва, Полярная 31, стр.2
Удивительно, но факт: любой автовладелец понимает, что безопасное вождение возможно только при исправной рулевой системе, и всё же нам приходится регулярно напоминать о том, что в процессе эксплуатации её элементы изнашиваются и нуждаются в ремонте. Поломка любого из них – повод для безотлагательного обращения за профессиональной авторемонтной помощью!
Более того: лучше не доводить до поломок, а вовремя проводить диагностику и планировать восстановительные работы до того, как какие-то детали отказали. Таким образом можно исключить риск создания аварийной ситуации на дороге. На фото ниже – двигатель 2UZ-Fe на автомобиле нашего клиента, который обратился за заменой рулевых наконечников.
Стоит сказать, что техобслуживание (которое, как известно, нужно проводить каждые 10 000 км) в обязательном порядке требует и проверки состояния рулевого управления. В процессе наши мастера осматривают агрегаты и узлы на наличие протечек масла, определяют его уровень, а также проверяют шаровые опоры, которые подвергаются интенсивным нагрузкам во время движения по бездорожью.
Сам по себе рулевой наконечник является основным элементом системы рулевого управления. Его функция – обеспечивать повороты колёс на заданный угол, обеспечивать удобство управления машиной и соответствующий уровень безопасности водителя и пассажиров. Его конструкция включает в себя шаровое соединение, зафиксированное к рулевой тяге (с одной стороны) и к поворотному кулаку (с другой стороны).
В обязательном порядке его защищают пыльником, который исключает попадание грязи и влаги в шарнирное соединение и его быстрое изнашивание. Крайне не рекомендуется ездить на автомобиле с повреждённым пыльником: люфты и стуки, которые появятся из-за этого, – признак поломки наконечника. Именно с такой жалобой к нам и обратился владелец Toyota 4Runner: услышав нехарактерный стук, он решил выяснить, в чём дело.
Снятие рулевых наконечников невозможно без специального комплекта съёмников, которые позволяют сделать это сравнительно легко.
После этого они приступают к разборке соединения.
Для этого тоже требуется специализированное оборудование.
Повернуть узел помогает мощный вороток.
Именно так мы и сняли рулевой наконечник.
На фото ниже вы можете увидеть, как выглядит изношенный экземпляр...
А вот на следующем – тот самый люфт.
Ниже представлена часть комплекта новых рулевых наконечников.
В первую очередь мы заменили детали, расположенные с левой стороны.
Те же работы в той же последовательности были проведены и с правой стороны. По их завершении мы проверили их качество и отрегулировали углы установки колёс. После этого автомобиль был готов к безопасной эксплуатации.