г. Москва, Полярная 31, стр.2
Добрый день, дорогие читатели!
В наше время можно встретить кондиционер почти во всех автомобилях, в том числе и в бюджетных. Система кондиционирования в автомобиле является одной из основных элементов комфорта. В зависимости от класса автомобиля, системы устанавливаются как обычные и простые кондиционеры, так и климат-контроли с множеством зон, так же встречаются автомобили, где установлены более одного контура, их называют задним или вторым контуром.
Главная задача автомобильного кондиционера – это создать климат в салоне автомобиля более комфортным и сделать поездку более приятной. Он обеспечивает циркуляцию воздуха в автомобиле, а также очищает и осушает воздух.
В автомобилях TOYOTA кондиционеры можно встретить разных типов, но мы поговорим сегодня о модели Highlander, в исполнении климат-контроля с задним контуром.
Второй (задний) контур автомобильного кондиционера – это дополнительная (самостоятельная) магистраль, по которой так же циркулирует хладогент. Как правило задний контур устанавливается на автомобили с большим объемом салона и используется для охлаждения задних рядов. Система состоит из соединенных друг с другом алюминиевых трубок с агрегатами кондиционера и проходит под днищем кузова автомобиля. Поэтому второй контур еще называют задним.
Так как задний контур автокондиционера проходит под днищем автомобиля, основные неисправности связанны с износом и коррозией, в том числе и все различных соединений. Постоянный контакт с влагой, грязью, химическими реагентами негативно влияют на все элементы. Все это разъедает алюминий, в следствии чего, трубки быстро прогнивают, в их стенках образуется сквозные дыры, происходит разгерметизация системы и хладогент уходит. В связи с этим не только второй контур перестает работать, но и вся система кондиционирования. Так же утечка хладагента может быть связана с износом уплотнительных колец, со временем они могут деформироваться и терять свои резиновые свойства, тем самым так же пропускать хладагент.
Если неисправность второго контура связана с повреждением, износом или гниением магистрали, решение такой проблемы имеется в нескольких вариантах. Первое и очевидное, замена магистрали на новую оригинальную.
Но можно пойти и другим путем, восстановить поврежденную часть магистрали – ищем поврежденное место или магистраль, демонтируем узел целиком, создаем новый и устанавливаем на место. Весь процесс ремонта заднего контура кондиционера вы можете наблюдать в нашем фотоотчете.
Ремонт и заправку автомобильного кондиционера рекомендуется доверять только профильным специалистам TOYOTA и LEXUS, имеющим все необходимо оборудование и материалы для выполнения, казалось бы, не сложных работ.