г. Москва, Полярная 31, стр.2
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
При должном обслуживании силовые агрегаты автомобиля ходят не одну сотню километров, но, как и у всего есть свой максимальный ресурс. В этом случае у владельца автомобиля встает вопрос, ремонтировать или поменять. Сегодня мы поговорим о двигателе 2GR который увидел свет в 2005 году.
Двигатели серии 2GR с 2005 года и до сих пор устанавливаются на многие модели завода TOYOTA, так же имеют ряд модификаций. Производятся с показателями мощности от 249 л.с. до 360 л.с. с крутящем моментом от 317 до 498 Hm*. Все они 6-ти цилиндровые, V-образные по 4 клапана на цилиндр, блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами. Привод газораспределения – цепной. Впуск и выпуск оснащен системой Dual VVT-i.
Ресурс силового агрегата 2GR составляет порядка 500 000 км., естественно соблюдая должное обслуживание. Модификации двигателя 2RG довольно много: 2GR-fe, 2GR-fse, 2GR-fxe, 2GR-fze, 2GR-fks, 2GR-fxs.
Слабые стороны данного двигателя тоже присутствуют: Система Dual VVT-I, из-за не равномерного износа начинают открываться и закрываться не корректно, как итог, могут заклинить; Цилиндропоршневая группа требует тщательного подбора моторного масла, при несоблюдении спецификаций увеличивается износ; Помпа (водяной насос) имеет не большой ресурс, всего 50 000 – 70 000 км. из-за конструктивной особенности может пропускать антифриз; В более ранних версиях двигателя, катушки зажигания могли работать не корректно.
При серьезной поломке двигателя (2GR), капительный ремонт заводом изготовителем TOYOTA не предусмотрен. Осуществляется замена силового агрегата.
Самое главное вовремя менять моторное масло, которое регламентировано заводом изготовителем TOYOTA – каждые 10 000 км или 1 раз в год (что наступит ранее). Обязательно соблюдать все спецификации моторного масла.
Мы напомним о необходимости и последствий при невыполнении: Моторное масло обволакивает трущиеся детали двигателя создавая так называемся защитный слой, который помогает существенно снизить силу трения. Это позволяет существенно снизить износ и продлить срок службы двигателя.
Последствия:
Масло выполняет ряд функций, по мимо снижения трения подвижных частей в двигателе, имеет моющие свойства, а также охлаждение самого двигателя.
В нашем случае, двигатель не видел замены масла очень долгое время. Последствия видны в фотоотчете, а также сам процесс ремонта.
В некоторых случаях, как с двигателем 2GR, ремонту он не подлежит (по информации завода изготовителя), соответственно остается не много вариантов: покупка нового двигателя или контрактного, с не большим пробегом. Как правило стоимость нового двигателя может превышать стоимость самого автомобиля, поэтому контрактный двигатель более оптимальный вариант.
В следующей статье мы затронем тему о выборе контрактного силового агрегата и нюансах его замены.
До новых встреч и удачи на дорогах!