г. Москва, Полярная 31, стр.2
Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня мы поговорим о некоторых особенностях эксплуатации автомобилей TOYOTA LAND CRUISER с дизельным силовым агрегатом, который стал выпускаться с 2015 года. Подробнее о техническом обслуживании (DPF) сажевого фильтра.
Не много ранее, вначале 90-х гг. нормы по объему вредных выхлопов автомобилей стали ужесточать. Автомобильные производители стали вести активную работу над модернизацией и снижением вредных веществ. С этим, необходимо было усовершенствовать нефтеперерабатывающие предприятия, требовалось увеличить качество дизельного топлива.
С течением времени, карбюраторные топливные системы перестали устанавливать на новые автомобили. Для дизельных двигателей начали использовать систему подачи топлива Common Rail, которая основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления. Common Rail – означает «общая рампа». Двигателя выпущенные после 90-х гг., были очень чувствительны к качеству топлива.
Помимо улучшения качества дизельного топлива и использования новой системы подачи, для снижения вредных выхлопных газов была использована система EGR (Exhaust Gas Recirculation). Эта система рециркуляции отработанных газов, основное назначение, снижение вредных выбросов в атмосферу. Дополнительно автомобиль оснащается фильтрами DPF и системой нейтрализации. Сами фильтра DPF устанавливаются на дизельные автомобили с начала 00-х гг. На автомобили TOYOTA LAND CRUISER серии 150 и 200, сажевые фильтра стали устанавливать с 2015 года.
DPF Фильтр – Diesel Particular Filter. Дизельный сажевый фильтр, предназначен для улавливания твердых частиц выхлопных газов, которые появляются при сгорании топлива.
Система EGR и DPF предназначены для снижения вредных выхлопных газов в атмосферу. Системы, как правило, работают корректно при условии соблюдения правил технического обслуживания.
У TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150 установлен один фильтр, в LC200 их два. Фильтра располагаются в выхлопной системе. Для удерживания твердых частиц в фильтре используется материал с структурой ячейки. Фильтрующий элемент защищен от повреждений металлическим корпусом. При эксплуатации автомобиля, сажа накапливается и требует очистки. Для прожига DPF фильтра требуется температура около 5000 градусов.
Разогреть выхлопную систему до такой температуры в городских условиях довольно сложно. Необходима продолжительная поездка на высокой скорости, что в городских условиях невозможно. Двигаясь по трассе с одинаковой скоростью на повышенных оборотах, силовой агрегат и выхлопная система достигают нужной температуры. В таких условиях, начинается прожиг сажевого фильтра. Как правило, процесс регенерации сопровождается большим количеством дыма.
При появлении сообщения на приборной панели о необходимости произвести очистку сажевого фильтра, владелец своего автомобиля может выполнить прожиг фильтра самостоятельно. Для того чтобы это сделать необходимо открыть книжку руководства эксплуатации автомобилем. Так же можно обратиться в специализированный технический центр Тойота Лексус Алтуфьево, где мастера, используя оригинальное диагностическое оборудование, считают коды возможных ошибок и полостью проконтролируют процесс очистки сажевого фильтра.
В условиях городской езды рекомендуется проводить очистку каждые 30 000 – 40 000 км или каждые раз в несколько месяцев выезжать за пределы города. Продолжительная поездка по трассе позволит Вам отдохнуть от пробок и совместить с очисткой сажевого фильтра.
До новых встреч и удачи на дорогах!